Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
материал по обучению грамоте

Клименко Ольга Григорьевна

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: " Роль кукольного театра в развитии среднего дошкольного возраста"

«Роль кукольного театра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Что же такое развитие речи детей дошкольного возраста?

 Хочу такой сайт

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

 

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

 

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература.

Я в своей работе с детьми использую такие педагогические методы по развитию речи, как кукольные театр! Так как театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.

Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Дети четвертого и пятого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол – петрушек и марионеток.

Один из способов создания текста для выступления кукольного театра — это переработка известных сказок, рассказов, взятых за основу своего спектакля.

Выбирая сказки, дети учатся понимать темы текстов, выбирать систематизировать и синтезировать соответствующий теме материал, редактировать собственный текст, вкладывать в текст эмоции, озвучивая образ своего героя.

Знакомясь с лучшими речевыми образцами, дети изучают грамматический строй речи, учатся говорить развёрнутыми предложениями, насыщенными образами.

Кукольный театр можно делать своими руками, можно воспользоваться уже готовыми фабричными комплектами.

Для того что бы осуществить показ театра мы прошли несколько этапов работы:

1 этап – чтение сказки (Красная шапочка);

2 этап – подробное пересказывание сказки;

3 этап – выбор ролей, у каждого ребенка спрашивать, почему он выбрал такую роль,   сказочного персонажа;

4 этап – подготовка кукол для театра;

5 этап – показ сказки при помощи кукольного театра;

 

                                                        

                                                        Вывод:

 

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное, по моему мнению – мы развиваем речь ребенка при помощи кукольного театра

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов на тему: "Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ...

Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Метод проектов является также уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в разли...

Роль проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Почему современные дети отстают в совем речевом развитии? Почему происходит негативные изменения в нравственном и социально-личчностном развитии дошкольников. По моему мнению, проектная деятельность я...

Статья на тему: "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."

Известен тот факт, как велико влияние пальчиковой гимнастики на развитие умственных и речевых способностей ребенка, а также доказано, что на пальцах и ладонях есть активные точки, массаж которых полож...

Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...