«Школа Безопасности»
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Терехова Алла Анатольевна

                                     

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

  Если вдруг остановилась

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

А потом, поди, отбейся,

Если ты не Шварценеггер

И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.

На настойчивые просьбы

Ни за что не отзывайся

Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

 

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

 

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

 

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

 

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,

У него подозрительный, замкнутый вид.

Дверь ключами при нём не спеши открывать,

Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,

И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

 

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

 

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень трудно жить!

 

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

 

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

 

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

 

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

 

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

  Если вдруг остановилась

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

А потом, поди, отбейся,

Если ты не Шварценеггер

И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.

На настойчивые просьбы

Ни за что не отзывайся

Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!

Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,

У него подозрительный, замкнутый вид.

Дверь ключами при нём не спеши открывать,

Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,

И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень трудно жить!

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'

Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности''  2018-2019 год...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...