Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-3 лет на тему:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новикова Ирина Васильевна

 «Петя - Петушок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_petya-petushok.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 «Незабудка»

Конспект НОД

с использованием игровой технологии

 и технологии нетрадиционной техники рисования  

«Петя - Петушок»

для детей 2-3 лет

(Образовательная область «Развитие речи»)

 

Воспитатель: Новикова И.В.

Тамбов  2017

Конспект НОД

с использованием игровой технологии  и технологии нетрадиционной техники рисования  «Петя - Петушок» для детей 2-3 лет

(Образовательная область «Развитие речи»)

Цель: формировать представление детей о домашних животных.

Задачи:

- расширять представления детей о домашних животных и их детенышей;

- воспитывать интерес и любовь к домашним животным;

- развивать мелкую моторику; понятие «большой-маленький»;

- закрепить знание основного цвета - желтого;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;

- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного  рисования - рисование пальчиком;

-  учить работать коллективно.

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

- презентация «Домашние животные»;

- «петушок» - мягкая игрушка;

-  контейнеры по количеству детей с камешками и горохом;

- гуашь жёлтого цвета;

- альбомный лист, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций про домашних животных;

- чтение потешек, слушание народных песенок, сказок;

- подготовка слайдов «Домашние животные»;

- рисование пальчиками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а также ваши мамы. Давайте им покажем, как мы с вами умеем играть.

2. Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя - Петушок, золотой гребешок!

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Ребята, а что любит есть Петя - Петушок? (горох, зернышки, хлеб).

Воспитатель по-очереди спрашивает детей. (Ответы детей)

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Воспитатель.

- А давайте, ребята, угостим нашего Петю - Петушка горохом. Петушок торопится, хочет зёрнышки клевать.

 Ребята, посмотрите, кто–то горох перемешал с камушками.

 Это, наверное, хитрая лисичка.

 Давайте поможем Петю - Петушку, почистим горох от камушков. Надо убрать камни в другую тарелочку.  (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Воспитатель:

- Саша, а какой формы горошек?

Ребенок:

- Круглой.

Воспитатель:

- Костя, а какого цвета горошек?

Ребенок:

- Желтого.

Воспитатель:

- Правильно.

 Молодцы, почистили горошек.

Давайте угостим Петю - Петушка горошком. Посмотрите, какой он довольный и радостный.

4. Рисование горошины для Пети - Петушка.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте подарим Петушку много гороха. Нарисуем ему горошек.

Ребята, а рисовать мы с вами будем вот на этой большой тарелочке - пальчиками.

Воспитатель:

- Василиса, какого цвета горох? (ответы детей).

- Посмотрите. Я один пальчик опускаю в желтую краску,   примакиваю и поднимаю.

А теперь вы сами попробуйте нарисовать много гороха.

- Рома, опускай в краску пальчик, примакивай и поднимай.

Дети коллективно рисуют горошины.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка. Давайте Петю - Петушка угостим. Петя - Петушок говорит вам «спасибо».

Воспитатель:

-Ребята, как же кричит наш Петя - Петушок? (ответы детей)

-А вы хотите посмотреть, как кричат другие животные? Тогда, нам надо отправиться в деревню.

- Петя - Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

5. Физкультминутка «На лугу».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

Воспитатель:

- А вот и деревня (воспитатель сажает детей на стульчики).

6. Д/и «Кто, как кричит?».

Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы: «Кто, как кричит?».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь нам пора и в садик возвращаться.  

7. П/игра «Поезд».

8. Итог занятия.

Воспитатель.

-Давайте вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что мы делали?  Что рисовали? Чем рисовали? Куда ходили с Петей -Петушком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» с детьми 4-5 лет. Тема: «Машины»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» с детьми 4-5 лет.Тема: «Машины»...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».

С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру....

Картотека конспектов ООД с использованием нетрадиционных техник для детей 3-4 лет

Собраны конспекты для проведения занятий по рисованию с детьми 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...