конспект образовательной деятельности "В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соболева Светлана Юрьевна

Задачи:

  • Способствовать формированию представления детей о домашних птицах.
  • Содействовать мама, папа и детеныш
  • Содействовать ознакомлению детей с фольклорными произведениями.

Средства:

Способы:

  •  
  • загадка про петушка
  • потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Курочка-тараторочка», «Желтые цыплятки»
  • вопросы
  • Наглядные  
  • персонажи петушка, курочки и цыплят
  • Игровые
  • Сюрпризный момент (появление игрушки петушка из «волшебной коробочки»)
  • п\и «Курочка и цыплятки»

 

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»
  • рассмотрение иллюстраций «Домашние птицы»
  • Чтение народных потешек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_petushku.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«В гости к петушку»

воспитатель

Соболева Светлана Юрьевна

Арзамас 2018 г.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления детей о домашних птицах.
  • Содействовать мама, папа и детеныш
  • Содействовать ознакомлению детей с фольклорными произведениями.

Средства:

Способы:

  • загадка про петушка
  • потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Курочка-тараторочка», «Желтые цыплятки»
  • вопросы
  • Наглядные  
  • персонажи петушка, курочки и цыплят
  • Игровые
  • Сюрпризный момент (появление игрушки петушка из «волшебной коробочки»)
  • п\и «Курочка и цыплятки»

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»
  • рассмотрение иллюстраций «Домашние птицы»
  • Чтение народных потешек

Ход НОД:

I часть Вводная

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку

«Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает».

Воспитатель: Кто это? (петушок). Правильно! (воспитатель достаёт петушка из «волшебной коробки»)

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он«Здравствуй»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

II Основная часть 

Рассматривание петушка (хвост, гребешок, бородку).

Воспитатель:

«Петушокпетушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?»

Вопросы:

- Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

- А кого зовёт петушок этой песенкой, как вы думаете? (курочку)

- Как он её зовёт? (ку-ка-ре-ку) .

Появляется курочка (из «волшебной коробки»).

«Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает

Деток потешает».

- Предлагаю поиграть, я буду курочкой, а вы цыплятками.

П/и «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

Воспитатель:  Ребятки, расстроилась наша курочка, вы вон какие озорные, шустрые цыплятки разбежались в разные стороны.

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились.

- Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

Жёлтые цыплятки,

Малые ребятки.

По двору гуляют,

Зёрна собирают.

III Рефлексия

Воспитатель: Дети, скажите, кто к нам  в гости приходил? (ответы детей)

- Понравилось вам играть с петушком и курочкой? (ответы детей) Во что вы с ними играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка»     Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

Конспект ООД "В гости к петушку" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему" с детьми первой младшей группы

познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, п...