"Осенняя пора-очей очарованье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие будет полезно для учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей.
Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках осени через приобщение к словесному, изобразительному и музыкальному искусствам.
Решаются педагогические и коррекционные задачи.
Использовался фольклор, речевые упражнения, презантация, игровые упражнения, песочная терапия, танцевальная терапия, дыхательная гимнастика и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для дошкольников о характерных приметах осени | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенняя пора очей очарованье»
Открытое мероприятие в старшей группе - НОД.
Совместное интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Тема: «Осенняя пора очей очарованье»
Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей о характерных признаках осени через приобщение к словесному, изобразительному и музыкальному искусствам.
Задачи:
I. Коррекционно - образовательные:
1.Знать о происходящих характерных изменениях в погоде, одежде людей, о сезонном труде в поле, огороде, цветниках; особенностях поведения животных.
2.Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени.
3. Активизировать и расширять объем словаря по теме «Осень».
4.Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
II. Коррекционно - развивающие:
1.Развивать внимание, память, логическое мышление;
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
3. Развивать у детей умение составлять предложения с опорой на картинки;
III. Коррекционно - воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативные навыки.
Воспитывать умение слушать внимательно, вслушиваться в звучащие слова,
2.Воспитывать любознательность, интерес к изменениям, происходящим в природе.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
4.Воспитывать познавательный интерес через занимательный дидактический материал и игровую деятельность;
Оборудование: музыкальный центр с записями музыки: аудиозаписи из альбома П.И. Чайковского, Вивальди «Времена года». Презентация, запись песен «Лесной олень», «Облака»; музыкальная физминутка. Презентация на экране «Осень» (деревья, животные, птицы), для игры раздаточный материал с изображением солнца и тучек; костюм для осени: сарафан, корона, корзина с овощами и поднос (яблоко, груша, капуста, морковь, помидор, огурец, камушки, листочки для физминутки, корзина с яблоками и листочки из папье-маше для сувениров.
Все для песочной терапии: салфетки, мелкие игрушки (яблочки, листочки, камушки).
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку «Лесной олень» (с. 110 , кн. 1 «Добрый мир»)
Ребенок читает стих «Всюду чудеса живут» (с. 158)
Погляди-ка, там и тут –
Всюду чудеса живут:
Чудо – каждый новый день,
Чудо – ландыш и сирень,
Чудо – горы, лес, трава,
Чудо – ты, и чудо - я,
Чудо – все твои друзья.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-А теперь повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.
Дети садятся
2. Вступительная беседа.
На экране «Осень». СЛАЙД 1
Сообщение цели занятия – (4 картинки)
Воспитатель. Дети, посмотрите на экран и догадайтесь, какому времени года посвящено наше занятие (осени). Давайте позовем Осень, все вместе скажем закличку «Осень, осень, милости просим». Появляется на экране «картина осени»
Входит взрослый в костюме Осени, с корзинкой в руках. СЛАЙД 2
Психолог-ОСЕНЬ: (картинка осени появляется вместе с Осенью)
Добрый день, мои друзья!
В гости к детям я пришла,
И подарки принесла.
Я и яблок, я и меду,
Я и хлеба принесла.
И хорошую (осеннюю ) погоду вам в подарок припасла!
Угадайте, что я в корзине вам принесла.
Загадки:
1.Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки.
( Яблоко) Достань яблоко из корзины и покажи всем и положи на поднос.
2. Сочная, желтая. На лампочку похожая (груша)
3.Сидит Ермошка На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застёжек (капуста).
4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос (морковь)
5.Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
6.Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец)
Осень: Молодцы, дети! И загадки отгадали, и все овощи знаете.
А еще загадку отгадаете?
- Пришла без красок и без кисти. А перекрасила все листья? Кто это? (осень)
Расскажите, дети, какая бывает осень?
3. Приметы осени. (дети называют цепочкой до 10 примет)
Назовите приметы осени. Осень…
- Осенью часто идут дожди. СЛАЙД 3 (дождь)
-Осенью многие дикие животные делают запасы на зиму СЛАЙД 4 (белка)
- Осенью перелетные птицы улетают в теплые страны. СЛАЙД 5 (птицы)
- Осенью у белки и зайца меняется цвет шерстки. СЛАЙД 6 (заяц, белка)
- Осенью наступает листопад. СЛАЙД 7 (листопад)
Осенью солнце светит, но не греет.
Осенью на небе много туч.
Осенью земля холодная, мокрая.
Осенью листья на деревьях становятся красными, желтыми, коричневыми.
Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.
Осенью насекомые прячутся под листики, под кору деревьев.
Осенью у животных шерсть становится густая и плотная.
Осенью ежи, медведи ложатся в спячку. У них в норе тепло.
Осенью люди убирают с огородов овощи, а в садах собирают фрукты.
Осенью люди надевают теплую одежду.
Осень: с каждым днем все холоднее. Осень – грустная, печальная пора. На смену осени придет зима. Появляются зимующие птицы. СЛАЙД 8 (зимующие птицы)
Уже появился белый снег. Это уже последние осенние деньки, поздняя осень.
Игровое упражнение «Кто больше скажет слов».
Что происходит с листьями осенью?
- Нужно сказать, как можно больше разных слов. За правильный ответ- я дам вам листочек. (желтеют, краснеют, опадают, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
4.Двигательная активность. Давайте покружимся, как листочки (музыка Чайковского П.И. или Вивальди )
5. Дыхательная гимнастика. СЛАЙД 9 (багровый лес)
Посмотрите в каком замечательном лесу мы оказались.
- Давайте подышим все вместе осенним воздухом и вместе скажем:
- Ах, как красиво в осеннем лесу!
- Ах, какой чудесный воздух!
- Ах, сколько листьев под ногами! (Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе.) –А всегда ли у нас осенью настроение радостное? –Каким еще может быть настроение? (грустным, злым).- Давайте про листья скажем со злостью, с грустью
Присядьте, пожалуйста.(на стульчики)
6.Игровое упражнение «Скажи, какая?»(словообразование СЛАЙД 10 (дождь)
Осень: Я вижу, что солнце спряталось, на улице пасмурно (выделить слово - голосом). Что можно сказать про осень, какая она? (Пасмурная осень).
- Небо затянули тучи, часто идут дожди. Как говорят про такую осень? Какая она? (Дождливая осень) СЛАЙД 11 (солнечный лес)
- А здесь солнышко, на улице тепло. Какая это осень? (Теплая, солнечная.)
- Здесь листья желтые, блестящие, как золотые монетки. Какая это осень?
( золотая осень). СЛАЙД 12 (золотые листья и песок)
Психолог. Если листочек в лесу желтого и красного цвета, то он какой? –(Желто-красный). СЛАЙД 13 (2 листка)
А если в листочке желтый и зеленый цвет, то он какой? (Желто-зеленый)
А если в листе разные цвета: и желтый, и зеленый, и коричневый, то он какой? (Разноцветный)
Как много слов про осень мы знаем. СЛАЙД 14 (листья на синем фоне)
7. Физминутка «Осенние листья». - пальчиковая гимнастика
Осень: -Давайте поиграем в игру «Осенние листья». Встаём, приготовьте ваши ладошки и делаем вместе со мной.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. - Какие красивые букеты у вас получились. А я вам приготовила сюрприз-золотой песочек- маленькое напоминание о лете.
8. Рисование. (Песочная технология.)
Песочную волшебную страну, такую прекрасную и хрупкую – надо беречь и охранять. И песок, и воду, и жителей, и самих создателей. Вы знаете, как это надо сделать? Напомните мне правила работы с песком. (Правила называют дети)
-Песок не разбрасывать;
- не сыпать; в рот не брать;
- После игры надо убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо вытереть руки салфеткой. Подойдите к столам с песочницами.
А рисовать мы будем «Осеннюю картину».
Рисовать можно все, что захочешь, всё, что можно увидеть осенью. Это дождь с ветром, листопад, это могут быть овощи, фрукты, деревья.
Что ты будешь рисовать? Что будет рисовать Эля? (ответы короткие: «Яблоко», «дерево», «дом»)
Итог: Что ты рисовал? Что у тебя получилось?
Осень: Мы рисовали то, что можно увидеть осенью.
Если у вас хорошее настроение, покажите улыбку и похлопайте.
Если не все получилось, поморгайте быстро-быстро ресничками. В следующий раз обязательно у всех получится.
9. Дидактическая игра «Тучки и солнышко» СЛАЙД 16 (тучки и солнышко)
(психолого-релаксационная)
Осень: Посмотрите, что у меня? –Какое настроение у солнышка?
Дети: Веселое, радостное, озорное.
Правильно. Покажите мне такое настроение.
Осень: А какое настроение у тучки? (грустное, печальное, сердитое)
Покажите и такое. Мы поиграем в игру «тучки и солнышки».
1) слушаем внимательно музыку, определяем ее настроение, выбираем нужную картинку и показываем. Если музыка весёлая-то можно двигаться и веселиться. А если музыка грустная-то можно похмуриться, погрустить или спрятаться от плохой погоды. Возьмите тучки и солнышки в кармашках стульев и выходите в центр зала.
Начинаем! Будьте внимательны!
Осень: Мы играли в игру «Солнышко и тучки». кладём тучки в кармашки и присаживаемся.
10. Пословицы и поговорки. СЛАЙД 17 (зимний лес)
Воспитатель: Осень, а мы знаем пословицы и поговорки об осени.
Осень :Правда? Попробуйте отгадать пословицы по 2-м словам
1)Запасиха – подбериха; (Осень –запасиха, зима – подбериха)
2)Осень-восемь; (Осень – погод перемен восемь)
3)Идёт-ведёт; ( Осень идет, за собой дождь ведет)
4)Кончается-начинается; (В сентябре лето кончается, осень начинается)
Продолжи поговорку. СЛАЙД 18
Я начну а вы продолжите. (рябина)
5) Сентябрь птиц… в дорогу погнал.
6)Осень – это время… собирать урожай.
7)Сентябрь без плодов… не бывает.
8) В сентябре лес реже, а птичий голос … тише.
Почему лес реже? Почему голос тише? (листья опали, птицы улетели)
9).Поздней осенью одна ягода, да и то… горькая рябина.
А для кого нужна рябина? Правильно для птиц. Зимой, чтобы не умереть с голоду, некоторые птицы могут питаться рябиной. –А как вы помогаете птицам выжить в суровую зиму? (подкармиваем их)
Воспитатель: Осень: Мы с ребятами и родителями делаем кормушки для птиц и вывешиваем их на территории нашей деревни.
Осень: Какие вы внимательные и отзывчивые. Мне так приятно, что вы знаете много поговорок обо мне.
Итог: Мы говорили сегодня об осени. Что вам больше всего понравилось?
11.Хоровод осени СЛАЙД 19 (радуга)
Воспитатель: Спасибо, осень, за то, что ты есть. А мы хотим пригласить тебя поводить с нами хоровод. (Дети надевают шапочки овощей.Водят хоровод)
Морковь
–Все меня морковь-сестричку, (в центр выходит ребёнок в шапочке
Любят дёргать за косичку. (моркови и поглаживает свою косу,
Но любому лихачу- ЭХ- я понравиться хочу. (приседает, разводит руки в сторону
Но любому лихачу (в такт музыке)
- Я понравиться хочу (2 р.)
-Молодец, морковка, Молодец!- (Дети. Показывают знак «Хорошо»)
Капуста
Всем известно без капусты, (в центре ребёнок в шапочке капусты,
У тебя в кастрюле пусто. (поглаживает себя по животу и подпевает,
Коль капусту позабудешь, (в такт музыке выполняет сответствующие
Есть борщи и щи не будешь. (движения)
АХ, ХА-ХА,
Ох, ХО-ХО,
Есть борщи и щи не будешь.
Иди к нам капуста. (Дети.)
Картошка (ребёнок выполняет энергичные)
Без меня не выйдут, ни суп, ни окрошка. (подскоки из танца «яблочко»)
В киселе я тоже есть.
Кто же Я?
КАРТОШКА!- (Дети.)
Правильно, правильно,
Вкусная картошка! (2р.)
Помидор
У меня такие щёки красные. (Хлопают дети.) (ребёнок показывает на щёки)
Из меня готовят блюда разные. (Хлопают дети.)
И кладут в различные салаты,
Помидоры или же томаты.
В щи, в борщи, в картофель и в салаты. (Хор детей: считают и зажимают )
Помидоры или же томаты. (пальцы , затем хлопают.)
Кабачок (1ребёнок ложится и подпирает щёки ладонями)
Лёг на грядку кабачок, ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)
И лежит себе молчок. ТС-(Дети прикладывают палец к губам.)
Видно, думает, что тут,
Его уж точно не найдут. (2р.) (Дети подходят и находят.)
Его уж точно не найдут.
Овощи собираются в хоровод (Все дети берут за руки Осень)
I. Мы с тобою выросли на родном просторе,
Здесь такие добрые: лес, река и поле.
Здесь такое доброе,
Греет землю солнце.
Нам под этим солнышком хорошо живётся.
II. Мы с тобою выросли,
Пусть растут и дети.
Пусть нам очень дождик льёт,
И обсушит ветер.
Вместе в поле выйдут пусть
В летний день погожий.
Вот тогда и вырастет урожай хороший.
Вкусная картошка! (2р.)
Осень: Какой чудесный хоровод. Спасибо вам. Моё время истекает, но я хочу угостить вас вкусными и полезными фруктами, которые я припасла для вас в погребе. Вот вам корзина сочных яблок. А гостям мы подарим напоминание о золотой осени. Ребята, помогите и раздайте всем гостям эти золотые листочки.(заранее приготовленные разноцветные аппликации листьев)
Осень прощается и уходит.
12.Органиизованный уход.
Воспитатель: Давайте прощаться с гостями. (Дети машут рукой и уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Конспект совместной деятельности .Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"
Конспект совместной деятельности...
конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...
"Осенняя пора - очей очарованье". Осенний букет.
Аппликация. Сложная работа - работа с ножницами. Нужно четко вырезать по контуру. Дети заинтересованы!...
Сценарий ко дню Осени во второй младшей группе. «Осенняя пора, очей очарованье»
Создавать радостное настроение...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Очень интересный урок!
Очень интересный урок!