"Зимние забавы"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению творческого рассказа по картине "Зимние забавы" в старшей группе с помощь ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по составлению творческого рассказа по картине «Зимние забавы»
в старшей группе с помощью ТРИЗ технологии
Цель: создание условий для формирования умений находить взаимосвязь объектов изображенных на картине, преобразовывать выбранный объект во времени.
Задачи:
-формировать умение осуществлять мыслительные операции, выделять главное и второстепенное;
-формировать умение находить взаимосвязь объектов на картине, составлять рассказ от имени предмета (персонажа)
-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (картине), определять местоположение предметов (объектов), употреблять в речи пространственные термины;
-развивать воображение, умение представлять возможные ощущения объекта через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание);
-развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию: наделяя объекты изображенные на картине человеческими чувствами, мыслями;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе;
-воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: группа .
Оборудование: карточки-схемы, мультимедийный экран, проектор, магнитная доска.
Предварительная работа: Дидактические игры «Да-нетка», «Хорошо-плохо»; чтение рассказов о зимних явлениях природы; наблюдения за снегом на прогулках, знакомство с волшебниками «Дели», «Давай», «Отставай», «Забегай», «Объединяй».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
Доброе утро птицы запели. Добрые люди встают с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идет по делам. Давайте улыбнемся друг другу, И подарим всем хорошее настроение. (Педагог предлагает детям присесть на стульчики ). В : Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках покатила. Ребята о чем эта загадка? Кто из вас любит зиму? Как вы думаете, зимой хорошо? | Дети садятся на стульчик. Отгадывание загадки. Д/и «Хорошо-плохо». |
Основная часть | |
Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину. А помогут нам в этом наши… - А вот и первый волшебник. - Вы его узнали? Как его зовут? Я волшебник хоть куда, В руках волшебная труба! На меня ты посмотри И скорее все дели. А увидеть все, что есть на картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите подзорную трубу (сложить руки в виде трубы и поднести к глазу). Что вы видите через глазок своей подзорной трубы? Назовите только один объект на картине. Воспитатель выставляет карточки- схемы этих предметов. - Ребята, с волшебником «Дели-Давай» мы разобрали картину на части. Получилось не очень хорошо. Надо навести порядок, соединить части в целое. В этом нам поможет, какой волшебник? А теперь моя работа! Вот забота, так забота! Не люблю я разделять, я люблю объединять! В: Подумайте как все, что мы увидели, может быть связано между собой? Пока мы с вами составляли картину, еще один волшебник успел до нас добежать Посмотрите кто это? Почему так назвали? Ребята, а сейчас вместе с ним мы переместимся в картину. Закройте глаза (музыка). Вот мы на месте. Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что вы слышите? Вдохните носиком, что вы почувствовали, какие запахи? А что вы чувствуете, когда трогаете что-то или кого-то ? А теперь пришло время возвращаться в группу и попрощаться с Волшебником, закрыли глаза ( музыка). Вот мы и вернулись в группу. Физминутка под музыку Теперь предлагаю вам попутешествовать во времени. А поможет нам в этом… Привет друзья! А вот и я. Узнали Вы меня? Волшебник времени, конечно, я! И от меня Вам две команды: «Давай-Отставай» и «Давай-Забегай» И в пути не зевай. Что делают сейчас дети? А что было до того, как дети вышли на улицу? А что будут дети делать потом? Я предлагаю вам оживить картину и превратиться в одного из героев (раздаю детям карточки- схемы персонажей картины). Каждый объект на картине имеет свое место, ковер это холст картины, а вы герои. Найдите свое место. Опишите чувства своего героя | Ответ детей (Волшебники) ( Дели-давай). (дерево, ворона, снеговик, метла, ведро, мальчик, девочка в красной шубе, девочка в желтой шубе, снег). Дети предлагают ответы («Объединяй-Давай»). Ворона- дерево (ворона сидит на дереве). Девочка- метла ( девочка Аня держит метлу). Мальчик- ведро ( мальчик Саша ставит ведро на голову снеговику). Девочка- снег ( девочка Даша стоит на снегу и наблюдает за ребятами). Дети- снеговик ( дети слепили снеговика). «Любознайка» Ответы детей. Я слышу, как разговаривают дети, смеются. Я слышу скрип под ногами. Я слышу, как трещат от мороза деревья. Я слышу, как шумит ветер. Я чувствую, как пахнет снегом. Я чувствую, как пахнет свежестью. Я чувствую запах от метлы. Я чувствую шершавый ствол. Я чувствую холодный , мокрый снег. Я чувствую мокрые варежки у детей. Дети прощаются с Волшебником. «Волшебник времени». (Дети лепят снеговика.) Они были дома, сначала спали, потом встали умылись, сделали зарядку, позавтракали, посмотрели в окно выпало много снега, дети оделись , вышли на прогулку Пойдут домой возьмут санки, лыжи и будут кататься с горки, после прогулки вернутся домой, посмотрят мультфильмы, поужинают и лягут спать. Дети находят местоположение своего героя Составление рассказа от лица героя. |
Заключительная часть | |
Дети, волшебникам очень понравились ваши рассказы, и они хотят наградить вас за хорошую работу. Волшебник Дели — того, кто лучше всех выделял предметы на картинке. Волшебник Давай — того, кто лучше всех объединял два слова вместе. Волшебник Отставай — того, кто хорошо рассказал, что было до изображенного на картинке. Волшебник Забегай — того, кто хорошо рассказал, что было после изображенного на картине и за составленный рассказ от лица героя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...