"Зимние забавы"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Седачёва Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению творческого рассказа по картине "Зимние забавы" в старшей группе  с помощь ТРИЗ технологии.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по составлению творческого рассказа по картине «Зимние забавы»

 в старшей группе с помощью ТРИЗ технологии

 Цель: создание условий для формирования умений находить взаимосвязь объектов изображенных на картине, преобразовывать выбранный объект во времени.

Задачи:

-формировать умение осуществлять мыслительные операции, выделять главное и второстепенное;

-формировать умение находить взаимосвязь объектов на картине, составлять рассказ от имени предмета (персонажа)

-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (картине), определять местоположение предметов (объектов), употреблять в речи пространственные термины;

-развивать воображение, умение представлять возможные ощущения объекта через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание);

-развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию: наделяя объекты изображенные на картине человеческими чувствами, мыслями;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе;

-воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: группа .

Оборудование: карточки-схемы, мультимедийный экран, проектор, магнитная доска.

Предварительная работа:  Дидактические игры «Да-нетка», «Хорошо-плохо»; чтение рассказов о зимних явлениях природы; наблюдения за снегом на прогулках, знакомство с волшебниками «Дели», «Давай», «Отставай», «Забегай», «Объединяй».

ХОД НОД

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Доброе утро птицы запели.

Добрые люди встают с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Давайте улыбнемся  друг другу,

И подарим всем хорошее настроение.

(Педагог предлагает детям присесть на стульчики ).

В : Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила.

Ребята о чем эта загадка?

Кто из вас любит зиму?

Как вы думаете, зимой хорошо?

Дети садятся на стульчик.

Отгадывание загадки.

Д/и «Хорошо-плохо».

Основная часть

Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.

А помогут нам в этом наши…

- А вот и первый волшебник.

- Вы его узнали? Как его зовут?

Я волшебник хоть куда,

В руках волшебная труба!

На меня ты посмотри

И скорее все дели.

А увидеть все, что есть на картине могут только очень внимательные и зоркие ребята.

Возьмите подзорную трубу (сложить руки в виде трубы и поднести к глазу).

Что вы видите через глазок своей подзорной трубы? Назовите только один объект на картине.

Воспитатель выставляет карточки- схемы этих предметов.

- Ребята, с волшебником «Дели-Давай» мы разобрали картину на части. Получилось не очень  хорошо. Надо навести порядок, соединить части в целое. В этом нам поможет, какой волшебник?

 А теперь моя работа!

Вот забота, так забота!

Не люблю я разделять, я люблю объединять!

В: Подумайте как все, что мы увидели, может быть связано между собой?

Пока мы с вами составляли картину, еще один волшебник успел до нас добежать

Посмотрите кто это?

Почему так назвали?

Ребята, а сейчас вместе с ним  мы переместимся в картину. Закройте глаза (музыка).

Вот мы на месте. Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что вы слышите?

Вдохните носиком, что вы почувствовали, какие запахи?

А что вы чувствуете, когда трогаете что-то или кого-то ?

А теперь пришло время возвращаться в группу и попрощаться с Волшебником, закрыли глаза ( музыка).

Вот мы и  вернулись в группу.

Физминутка под музыку

 Теперь предлагаю вам попутешествовать во времени. А поможет нам в этом…

Привет друзья! А вот и я.

Узнали Вы меня?

Волшебник времени, конечно, я!

И от меня Вам две команды:

«Давай-Отставай» и «Давай-Забегай»

И в пути не зевай.

Что делают сейчас дети?

А что было до того, как дети вышли на улицу?

А что будут дети делать потом?

Я предлагаю вам оживить картину и превратиться в одного из героев (раздаю детям карточки- схемы персонажей картины).

Каждый объект на картине имеет свое место, ковер это холст картины, а вы герои.

Найдите свое место.

Опишите чувства своего героя

Ответ детей (Волшебники)

( Дели-давай).

(дерево, ворона, снеговик, метла, ведро, мальчик, девочка в красной шубе, девочка в желтой шубе, снег).

Дети предлагают ответы

(«Объединяй-Давай»).

Ворона- дерево (ворона сидит на дереве).

Девочка- метла ( девочка Аня держит метлу).

Мальчик- ведро ( мальчик Саша ставит ведро на голову снеговику).

Девочка- снег ( девочка Даша стоит на снегу и наблюдает за ребятами).

Дети- снеговик ( дети слепили снеговика).

«Любознайка»

Ответы детей.

Я слышу, как разговаривают дети, смеются.

Я слышу скрип под ногами.

Я слышу, как трещат от мороза деревья.

Я слышу, как шумит ветер.

Я чувствую, как пахнет снегом.

Я чувствую, как пахнет свежестью.

Я чувствую запах от метлы.

Я чувствую шершавый ствол.

Я чувствую холодный , мокрый снег.

Я чувствую мокрые варежки у детей.

Дети прощаются с Волшебником.

«Волшебник времени».

(Дети лепят снеговика.)

Они были дома, сначала спали, потом встали умылись, сделали зарядку, позавтракали, посмотрели в окно выпало много снега, дети оделись , вышли на прогулку

 Пойдут домой возьмут санки, лыжи и будут кататься с горки, после прогулки вернутся домой, посмотрят мультфильмы, поужинают и лягут спать.

Дети находят местоположение своего героя

Составление рассказа от лица героя.

Заключительная часть

 Дети, волшебникам очень понравились ваши рассказы, и они хотят наградить вас за хорошую работу. Волшебник Дели — того, кто лучше всех выделял предметы на картинке. Волшебник Давай — того, кто лучше всех объединял два слова вместе. Волшебник Отставай — того, кто хорошо рассказал, что было до изображенного на картинке. Волшебник Забегай — того, кто хорошо рассказал, что было после изображенного на картине и за составленный рассказ от лица героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...