План работы по проектной деятельности во 2-ой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: «Использование малых форм фольклора  в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_proektu._trul_t.a._17-18.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год

воспитателя Труль Т.А.

Младшая группа.

Тема: «Использование малых форм фольклора  в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

 Цель:  Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

 Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

Способствовать созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье, совместного творчества детей и родителей;

Формировать у детей положительного отношения к режимным моментам.

Познавательное развитие:

Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Речевое развитие:

Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие художественно-творческих способностей

Физическое развитие:

Прививать детям  навыки гигиены, порядка, здорового образа жизни, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Развивать двигательную активность, имитационные движения.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Подготовительный этап

Основной

Заключительный

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Анализ предметной среды группы.

Изучение методической литературы по проблеме.

Формулирование целей и задач проекта.

Подбор фольклорного материала.

Подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями.

Составление картотеки потешек,  прибауток, считалок, закличек,  небылиц, колыбельных, поэзии пестования для всех режимных моментов.

2 этап – основной

1.Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

«От водички, от водицы»

«Водичка, водичка,

 Умой моё личико»

«Это - ложка, это – чашка»

«Кастрюля-хитруля»

«Каша вкусная дымится»
«Знаем, знаем да-да-да»

Игровые ситуации:

«Уложим куклу спать», «Споём мишке колыбельную»

Колыбельные песенки

«Вот и люди спят»

Прослушивание аудиозаписи колыбельной

«Котя,  котенька, коток»

Презентация «Котя, котенька, коток»

Рисование «Пироги для котика»

Презентация «Мамины колыбельные»

******

2. Потешки и иллюстрации Ю.Васнецова к ним.

Потешки про животных

«Овечушки, косматушки…»

«Барашеньки, крутороженьки…»

«Идёт коза рогатая…»

«Ходит конь по бережку

Вороной по зелёному…»

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»

«Зайка серый умывается»

Хоровод  "Мы на луг ходили"

Рисование «Укроем зайку одеялом»

Подвижная игра «Кот Васька» (Мыши водят хоровод)
«По кочкам, по кочкам» - упражнение на равновесие

Консультация для родителей: «Влияние потешки на процесс формирования речи детей».

******

3 Колыбельные песенки

«Ходит сон близ окон»

«Люли, люли, люленьки.

 Прилетели гуленьки»

«Баю-бай, баю-бай,

И у ночи будет край»

Презентация «Серенькая кошечка»

Рисование в технике примакивания с использованием губки «Вот мои ребятки, серые котятки»

Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки».

 Знакомство детей с народными играми.

«Утица», «Пчёлы и ласточка», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко»

******

4. Русская народная песенка.

Слушание аудиозаписей.

«Уж вы сени…»

«Как на тоненький ледок»

 «Баю- Баю, баинки

Купим сыну валенки…»

Совместная деятельность «Крещенский вечерок».

Небылицы

«Небывальщины-небылицы

Лежат в бабушкиной светлице»

Докучные сказки

«Жил да был карась…»

«У нашего Гришеньки…»

Инсценировки произведений фольклора.

Заклички.

******

Знакомство детей с народными игрушками (матрёшка, свистульки)

Игровая ситуация "Матрёшкины потешки"

Потешки и иллюстрации Ю.Васнецова к ним.

Потешки-небылички:

«Дедушка Егор»

«Дедушка Ежок»

«Музыканты»

 «Свинка Нинила»

«Я медведя поймал»

«Стучит, бренчит по улице»

«Идёт Кузьма из кузнецы»

«Тень – тень, потетень,

Выше города плетень»

Рисование по темам фольклора.

Работа по формированию контекстной речи.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Изготовление плоскостных игрушек с движущимися частями.

Театрализация по произведениям фольклора:

*****

 Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории:

 «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар», «Пошёл котик на торжок»

Настольный театр.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к инсценировке произведений фольклора.

Потешки, отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека:

«Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.

«Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице»

Заклички.

*****

«Матрёшкино лукошко»

Музыкальный уголок:

 колокольчики, трещётки, ложки, дудочка,

свистульки

Шумовой оркестр.

Как у нашего соседа 
Весела была беседа:
Гуси - в гусли, 
Утки - в дудки,
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны.

Рисование с использованием губки «Как у нашего соседа».

Разучивание потешек про дождь.

«Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай»

Рисование «Дождик, дождик пуще…»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

«Вышла радуга-дуга на зелёные луга»

«Свети, свети солнышко

На зелёное полюшко…»

«Синички-сестрички,

Чечётки-тётки…»

3 этап заключительный

Создание  уголка  «Русское народное творчество»

Итоговое мероприятие. «Деревня потешкино».

Предполагаемый результат:

Словарь детей к концу года обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Дети овладеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Сформируется положительное отношение к режимным моментам;

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Список использованной литературы (сайты):

Бойчук И.А., Полушнина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством  СПб, 2009.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/сада. М.: просвещение 1989.

Князева О.А., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. 2004.

«Радуга»: Программа и руководство для воспитателей второй мл. группы д/сада Т.Н. Доронова, В.В. Гербова  и др. М.1993.

Сайты: «MAAM.ru»; «nsportal.ru»; «Дошколёнок ру.»; «Всё для детей»; «Морестихов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Солнечный лучик» - 1 младшая группа

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале ма...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...

План работы по проектной деятельности С детьми и родителями старшей группы Б «Мечтатели» На 2022-2023 год

Цель проектной деятельности: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.Задачи  проектной  деятельности:Развивать мысл...

Перспективный план работы по проектной деятельности "Хочу все знать". Все возраста.

laquo;Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними   проблемы, которые надо решить».                ...