Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:
— закрепить знания о профессии шофера;
— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления;
— пополнить словарный запас.
Оборудование: игрушки — Зайчик, Белочка, мука, капуста, посуда.
Воспитатель. Помните, мы рассказывали сказку про Белочку-Умелочку и Зайчика-Лентяйчика? С какой профессией мы с вами познакомились?
Дети. Шофера, водителя.
Воспитатель. А хотите узнать, что было дальше?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот шофер Медведь привез в лесной детский сад продукты. На чем он их привез?
Дети. На грузовой машине.
Белочка-Умелочка (зовет Зайчика-Лентяйчика). Пойдем в детский сад, нас сегодня на вкусный обед пригласили.
Зайчик-Лентяйчик. Я люблю салат из капусты, морковки и яблок. А еще люблю пироги с капустой.
Белочка-Умелочка. А ты знаешь, как надо печь пироги?
Зайчик-Лентяйчик. А чего тут знать? В муку капусту заверни — вот и пирог готов.
Белочка-Умелочка. Что, целый кочан капусты? (Показывает кочан и пакет муки.)
Зайчик-Лентяйчик (растерянно). А разве не так? Что-то я опять не понимаю. Интересно, кто знает, как надо все это готовить?
А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка. Человек, который умеет очень хорошо готовить, называется повар.
Зайчик-Лентяйчик. Моя мама Зайчиха тоже умеет вкусно готовить, она тоже повар?
Белочка-Умелочка. Повар — это тот, кто может приготовить много супа, пирожков, салатов, котлет.
Зайчик-Лентяйчик. А зачем так много готовить?
Белочка-Умелочка. Ребята, а вы как думаете, где надо много готовить?
Дети. В детском саду.
Зайчик-Лентяйчик. А где все это готовят?
Белочка-Умелочка. На кухне. Дома маленькая кухня, а в детском саду большая.
Помните, мы ходили на кухню? Что вы там видели?
Дети отвечают.
Да, там большие кастрюли, посуда, мясорубка, машина, которая чистит картофель и морковь.
Воспитатель. Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик, я пригласила к нам нашего повара. Вот она уже пришла. Посмотрите, ребята, как она одета и почему?
Повар. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня пришла к вам. А одета я так потому, чтобы не испачкаться самой и чтобы микробы не попадали в еду. Наш шофер привез продукты: мясо, молоко, хлеб, овощи, фрукты. Я раскладываю их по полочкам и в холодильник, а потом начинаю готовить все, что мне написали. Вы любите пирожки? Давайте я покажу, как это делать. (Показывает и рассказывает.) Насыплю муки, добавлю яиц, соли, сахара, специальные дрожжи и получится тесто. Что получилось?
Дети. Тесто.
Повар. Мелко нарежу капусту, отварю ее, добавлю вареное яйцо. (Показывает заранее приготовленную начинку.) Беру немного теста, раскатываю, в середину кладу начинку, заворачиваю и защипываю. А потом ставлю в духовку. И через некоторое время пирожки готовы. Давайте похлопаем, и тогда пирожки испекутся.
Дети хлопают в ладоши.
Зайчик-Лентяйчик. Ой, как интересно! Я так никогда не научусь. А что вы еще умеете делать?
Повар. Борщ, солянку, винегрет, салат. Я очень долго училась, читала много книг, чтобы научиться готовить разные блюда. Я прихожу на работу рано-рано, в шесть часов утра, чтобы приготовить завтрак, подготовить продукты для обеда, поставить варить мясо и овощи. Поэтому мне очень приятно, когда дети хорошо кушают и хвалят поваров за вкусную еду.
Белочка-Умелочка. Спасибо, я поняла.
Повар любит все готовить:
Борщ, котлеты и салат.
Поварам сказать спасибо
За их труд каждый рад!
Г. Сёмина
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, с какой профессией мы сегодня познакомились. Дети. С профессией повара.
Воспитатель. Что вам запомнилось из ее рассказа? Зайчик-Лентяйчик. Вы такие умные, все знаете. Белочка- Умелочка, давай чаще к ребятам приходить, я тоже много знать хочу. Я теперь знаю, кто такие шофер и повар.