Повар в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белоусова Оксана Ярославовна

 

Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:

— закрепить знания о профессии шофера;

— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления;

— пополнить словарный запас.

Оборудование: игрушки — Зайчик, Белочка, мука, капуста, посуда.

 

 

Воспитатель. Помните, мы рассказывали сказку про Белочку-Умелочку и Зайчика-Лентяйчика? С какой профессией мы с вами познакомились?

Дети. Шофера, водителя.

Воспитатель. А хотите узнать, что было дальше?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот шофер Медведь привез в лесной детский сад продукты. На чем он их привез?

Дети. На грузовой машине.

Белочка-Умелочка (зовет Зайчика-Лентяйчика). Пойдем в детский сад, нас сегодня на вкусный обед пригласили.

Зайчик-Лентяйчик. Я люблю салат из капусты, морковки и яблок. А еще люблю пироги с капустой.

Белочка-Умелочка. А ты знаешь, как надо печь пироги?

Зайчик-Лентяйчик. А чего тут знать? В муку капусту заверни — вот и пирог готов.

Белочка-Умелочка. Что, целый кочан капусты? (Показывает кочан и пакет муки.)

Зайчик-Лентяйчик (растерянно). А разве не так? Что-то я опять не понимаю. Интересно, кто знает, как надо все это готовить?

А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка. Человек, который умеет очень хорошо готовить, называется повар.

 

Зайчик-Лентяйчик. Моя мама Зайчиха тоже умеет вкусно готовить, она тоже повар?

Белочка-Умелочка. Повар — это тот, кто может приготовить много супа, пирожков, салатов, котлет.

Зайчик-Лентяйчик. А зачем так много готовить?

Белочка-Умелочка. Ребята, а вы как думаете, где надо много готовить?

Дети. В детском саду.

Зайчик-Лентяйчик. А где все это готовят?

Белочка-Умелочка. На кухне. Дома маленькая кухня, а в детском саду большая.

Помните, мы ходили на кухню? Что вы там видели?

Дети отвечают.

Да, там большие кастрюли, посуда, мясорубка, машина, которая чистит картофель и морковь.

Воспитатель. Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик, я пригласила к нам нашего повара. Вот она уже пришла. Посмотрите, ребята, как она одета и почему?

Повар. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня пришла к вам. А одета я так потому, чтобы не испачкаться самой и чтобы микробы не попадали в еду. Наш шофер привез продукты: мясо, молоко, хлеб, овощи, фрукты. Я раскладываю их по полочкам и в холодильник, а потом начинаю готовить все, что мне написали. Вы любите пирожки? Давайте я покажу, как это делать. (Показывает и рассказывает.) Насыплю муки, добавлю яиц, соли, сахара, специальные дрожжи и получится тесто. Что получилось?

Дети. Тесто.

Повар. Мелко нарежу капусту, отварю ее, добавлю вареное яйцо. (Показывает заранее приготовленную начинку.) Беру немного теста, раскатываю, в середину кладу начинку, заворачиваю и защипываю. А потом ставлю в духовку. И через некоторое время пирожки готовы. Давайте похлопаем, и тогда пирожки испекутся.

Дети хлопают в ладоши.

Зайчик-Лентяйчик. Ой, как интересно! Я так никогда не научусь. А что вы еще умеете делать?

Повар. Борщ, солянку, винегрет, салат. Я очень долго училась, читала много книг, чтобы научиться готовить разные блюда. Я прихожу на работу рано-рано, в шесть часов утра, чтобы приготовить завтрак, подготовить продукты для обеда, поставить варить мясо и овощи. Поэтому мне очень приятно, когда дети хорошо кушают и хвалят поваров за вкусную еду.

Белочка-Умелочка. Спасибо, я поняла.

Повар любит все готовить:

Борщ, котлеты и салат.

Поварам сказать спасибо

За их труд каждый рад!

Г. Сёмина

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, с какой профессией мы сегодня познакомились. Дети. С профессией повара.

Воспитатель. Что вам запомнилось из ее рассказа? Зайчик-Лентяйчик. Вы такие умные, все знаете. Белочка- Умелочка, давай чаще к ребятам приходить, я тоже много знать хочу. Я теперь знаю, кто такие шофер и повар.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар...

Конспект беседы "Повар детского сада"

занятие  для младшей группы...

НОД "Составление лэпбука. "Повар детского сада"

НОД для средней группы "Составление лэпбука "Повар детского сада".  Использование новой методики лэпбук в работе с детьми....

День повара в детском саду

Эта специальность относится к числу тех, о которых можно не только рассказать детям на тематических занятиях, но и наглядно показать все её особенности, устроив детям экскурсию на кухню, в гости к дет...

«Знакомство с профессией повар в детском саду»

В данной методической разработке конспекта, дошкольникам предоставляется знакомство с  профессией - "Повар",  места работы, значимости профессии, необходимых умениях, важности спец...