Открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алпатова Надежда Евгеньевна

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Буратино у нас в гостях. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod.docx142.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Буратино у нас в гостях. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Задачи:

Уточнять произношение звуков [Б], [Б’], закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова на магнитной азбуке.

Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.

Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, изображение буквы, «монетки» с буквами, магнитные азбуки .

Ход занятия:

Организационный момент

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы  играть.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

(Ответ: Буратино)

Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.

Игра «Немые звуки»

- Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны (Ребенок показывает артикуляцию гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)

Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки (красным)

Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.

Загадки

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Стоит толстуха —
Деревянное брюхо.
Железный поясок.
(Бочка)

- Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’] Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино.

https://doshkolnik.net/wp-content/uploads/2017/06/sheeps-919072_1280-150x150.jpg

Бараны

https://doshkolnik.net/wp-content/uploads/2017/06/animal-927904_1280-150x150.jpg

Белка

https://doshkolnik.net/wp-content/uploads/2017/06/peacock-butterfly-1655724_1280-150x150.jpg

Бабочка

https://doshkolnik.net/wp-content/uploads/2017/06/banana-1949166_1280-150x150.jpg

Бананы


Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси: Б!

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б]?

Гласный или согласный звук [б]? Звонкий или глухой?

Почему?

Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. Коля, расскажи Буратино про звук [Б]. (Дети самостоятельно дают характеристику звуку)

Характеристика звука (звук согласный, твердый, мягкий, звонкий)

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть.

Узнайте звук.

Поднимите руку, если услышите звук [б] в словах: комар, кабачок, клубок, помидор, стол, табуретка, голуби, птица.

Придумайте слова со звуком [б] в начале (Буратино, бочка, батон), в середине (кубики, собака, труба), в конце слова (гриб, дуб, столб).

Составлении схемы слов: бизон, бобр, барсук

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы . Из цветных квадратов выложите слова бизон, бобр, барсук. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего слогов в слове, почему. (Сколько гласных звуков, столько и слогов. Проверяем)

 

Физминутка

 Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. 
(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. 
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. 
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. 
(Дети садятся.)

Знакомство с буквой Б

Ребята, давайте мы расскажем Буратино, что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило:

 

Звук я слышу, произношу,

Букву вижу, читаю, пишу.

Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?

Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть

Буратино удивите, в букву все вы превратитесь.

 Буква «Б»

Левая рука. Указательный и большой пальцы соединяются кончиками, образуя «кольцо». Остальные пальцы сомкнуты, согнуты, направлены вправо и располагаются над «кольцом».

Буква Б – с большим брюшком,

В кепке, с длинным козырьком.

 (Выкладывают буквы на столе из кофейных бобов)

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть. Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги.

Работа с магнитными азбуками

- Ребята, а теперь давайте научим Буратино вас составить из букв слова при помощи магнитной азбуки. (белка, барсук, бобр)

Итог занятия:

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

  http://3.bp.blogspot.com/-pMwXYNticXQ/T0h4Hey5rbI/AAAAAAAALj0/_vpFRMRrEmU/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B1-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...