конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
"Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес». Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы.
Занятие по данной теме «Путешествие в осенний лес» помогает обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности.
Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 2044 (СП № 2) г. Москва, возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.
Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.
В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы.
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Развивать связную речь.;
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; выполнять правила поведения в лесу.
Работа над словарём: печка, электричество, керосиновая лампа, «теплая встреча».
Раздаточный материал: карточки-схемы, набор квадратов для обозначения звуков.
Продолжительность занятия 40 минут.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети:
Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам.
Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
Воспитатель:
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!», слышно и вечером.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила письмо. Может кто-то из вас прочтет от кого оно? (1ребенок читает: от ежика.)
Появляется 1 слайд.(Читаю письмо)
«Дорогие ребята! Я остался в лесу совсем один. Мне холодно и голодно, скучно одному. Куда все пропали, и где мои мама и папа? Помогите мне их найти».
Ребята, давайте поможем ежику. А для этого отправимся в лес.
Двигательные упражнения
«Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ходят «змейкой» между «кочками».
На носочки встали
И к лесу побежали.
Бегут на носках.
Ноги выше поднимаем,
Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Ну вот мы с вами и пришли в лес. (Появляется 2 слайд : осень в лесу). Дети встают в круг.
Воспитатель: (бросаю мяч)- Вспомните, какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите осенние месяцы?
- Сейчас ранняя, золотая или поздняя осень?
- Назовите приметы осени?
Идем с вами дальше. Чтобы не скучно было идти, давайте поучим скороговорку:
Лежит ежик у елки,
У ежа иголки.
(Дети произносят 2-3 раза, меняя темп и силу голоса. Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Как называется маленький лес? (лесочек)
- Какая тропинка в лесу?(лесная)
- Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесничий, лесник)
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (лесовичок)
Все названные слова связаны со словом лес.
(Дети садятся на стулья)
Дидактическая игра: «Назови лист»
- лист березы (березовый) (слайд 3)
-лист клена (кленовый) (слайд 4)
-лист липы (липовый) (слайд 5)
-лист осины (осиновый) (слайд 6)
-лист дуба (дубовый (слайд 7)
-лист тополя (тополиный) (слайд 8)
Воспитатель: Назовите лист ласково? (листочек, листик)
Как называется явление, когда падает много листьев? (листопад) слайд 9
Из каких двух слов состоит слово листопад?
Физминутка: Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Дидактическая игра: «Подберите действия»
-Листья осенью что делают ? (опадают, летят, желтеют)
-Дождь осенью что делает? (идет, моросит)
-Птицы осенью что делают? (улетают)
-Животные осенью что делают? (готовятся к зиме)
Появляется слайд 10
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да здесь избушка. Чья это может быть? (Бабы-Яги). (появляется игрушка баба –яга)
В этой избушке жила маленькая Баба-Яга. Ей было 127 лет. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома. Ей и этого вполне хватало. Но в доме Бабы-Яги было одно любимое место. Узнайте какое?
Загадка: Попало наше тесто в горячее место,
Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печка)
Слайд 11 печка
Воспитатель:- Для чего нужна печка в доме? (Печь дает тепло, в ней готовят еду, на печке можно лежать, греться, спать)
-В каких сказках мы встречаемся с печкой? («По-щучьему велению», «Гуси-лебеди»)
-Если печь дает тепло, то она какая? (теплая
Что еще может быть теплым? (день, вечер, шуба, шапка, вода)
-А может быть «теплая встреча»? Что это означает? (добрая, радостная, дружелюбная)
-У нас в группе нет печки, но тепло. Откуда взялось тепло? (батареи)
Воспитатель: Дом Бабы-Яги в лесу. А в лесу вечером темно. Даже ежику страшно. Почему в лесу темно? (нет электричества).
Но в доме у Бабы-Яги есть маленький огонек. Отгадайте что это.
Загадка: Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется. (лампа) слайд12
Воспитатель: Давным- давно люди жили совсем по-другому. Мы узнали из энциклопедии, что использовали они для освещения своего жилища – керосиновую лампу. Но со временем появилось электричество. И у нас появились электрические осветительные приборы.
Физминутка:
Работа за столами.
Воспитатель: Проведем звуковой анализ слова «лампа». Сколько слогов в слове «лампа»? Назовите первый слог, назовите второй слог. ( разбор слова у доски 1 ребенок, остальные за столом)
-Составьте предложение со словом «лампа».
Дидактическая игра «Живое слово»
Воспитатель:- около дома Баы-Яги есть кто-то. Лампа нам осветила путь. Посмотрите кто там спит?( Слайд 13.ежиха)
Оказывается ежиха с ежом спят в своей норе. Они укутались листьями и им там тепло. Мы с вами помогли ежику найти маму с папой. Давайте ему расскажем, почему в лесу никого нет, куда все спрятались.
Составление связного рассказа ( 2 ребенка)
Наступила поздняя осень. На улице стало холодно. Птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались от холода. Дикие животные спят в своих жилищах.
Воспитатель: А ежику мы скажем, чтобы он отправился спать к маме и папе до весны. Вместе им будет теплее. А вам я пожелаю, чтобы в ваших домах всегда было тепло и светло.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Занятие закончено. Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...