конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сладкова Наталья Михайловна

"Путешествие в осенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес». Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы.

Занятие по данной теме «Путешествие в осенний лес» помогает обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа № 2044 (СП № 2) г. Москва, возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы. 

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Формировать навыки построения грамматически правильного предложения. Обогащать словарь лексико-грамматическими формами языка. Активизировать словарь детей по теме: «Осень». Формировать навык развернутого ответа на поставленный вопрос.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Развивать связную речь.;

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и доброе отношение друг к другу; выполнять правила поведения в лесу.

Работа над словарём: печка, электричество, керосиновая лампа, «теплая встреча».

Раздаточный материал: карточки-схемы, набор квадратов для обозначения звуков.

Продолжительность занятия 40 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети: 

Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам.

Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

Воспитатель:

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!», слышно и вечером.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня получила письмо. Может кто-то из вас прочтет от кого оно? (1ребенок читает: от ежика.)

Появляется 1 слайд.(Читаю письмо)

«Дорогие ребята! Я остался в лесу совсем один. Мне холодно и голодно, скучно одному. Куда все пропали, и где мои мама и папа? Помогите мне их найти».

Ребята, давайте поможем ежику. А для этого отправимся в лес.

Двигательные упражнения

«Прогулка в лес»

 

В лес отправимся гулять,   

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

 

По тропиночке пойдем      

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками».

 

На носочки встали  

И к лесу побежали.

Бегут на носках.

 

Ноги выше поднимаем,

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ну вот мы с вами и пришли в лес. (Появляется 2 слайд : осень в лесу). Дети встают в круг.

Воспитатель: (бросаю мяч)- Вспомните, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите осенние месяцы?

- Сейчас ранняя, золотая или поздняя осень?

- Назовите приметы осени?

Идем с вами дальше. Чтобы не скучно было идти, давайте поучим скороговорку:

Лежит ежик у елки,

У ежа иголки.

(Дети произносят 2-3 раза, меняя темп и силу голоса. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Как называется маленький лес? (лесочек)

- Какая тропинка в лесу?(лесная)

- Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесничий, лесник)

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (лесовичок)

Все названные слова связаны со словом лес.

(Дети садятся на стулья)

Дидактическая игра: «Назови лист»

- лист березы (березовый) (слайд 3)

-лист клена (кленовый) (слайд 4)

-лист липы (липовый) (слайд 5)

-лист осины (осиновый) (слайд 6)

-лист дуба (дубовый (слайд 7)

-лист тополя (тополиный) (слайд 8)

Воспитатель: Назовите лист ласково? (листочек, листик)

Как называется явление, когда падает много листьев? (листопад) слайд 9

Из каких двух слов состоит слово листопад?

Физминутка:  Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

Дидактическая игра: «Подберите действия»

-Листья осенью что делают ? (опадают, летят, желтеют)

-Дождь осенью что делает? (идет, моросит)

-Птицы осенью что делают? (улетают)

-Животные осенью что делают? (готовятся к зиме)

Появляется слайд 10

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да здесь избушка. Чья это может быть? (Бабы-Яги). (появляется игрушка баба –яга)

В этой избушке жила маленькая Баба-Яга. Ей было 127 лет. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась. Но маленькая  Баба-Яга не желала себе лучшего дома. Ей и этого вполне хватало. Но в доме Бабы-Яги было одно любимое место. Узнайте какое?

Загадка: Попало наше тесто в горячее место,

Попало – не пропало, румяной булкой стало.        (Печка)

Слайд 11 печка

Воспитатель:-  Для чего нужна печка в доме? (Печь дает тепло, в ней готовят еду, на печке можно лежать, греться, спать)

-В каких сказках мы встречаемся с печкой? («По-щучьему велению», «Гуси-лебеди»)

-Если печь дает тепло, то она какая? (теплая

Что еще может быть теплым? (день, вечер, шуба, шапка, вода)

-А может быть «теплая встреча»? Что это означает? (добрая, радостная, дружелюбная)

-У нас в группе нет печки, но тепло. Откуда взялось тепло? (батареи)

Воспитатель: Дом Бабы-Яги в лесу. А в лесу вечером темно. Даже ежику страшно. Почему в лесу темно? (нет электричества).

Но в доме у Бабы-Яги есть маленький огонек. Отгадайте что это.

Загадка: Дом – стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется. (лампа) слайд12

Воспитатель: Давным- давно люди жили совсем по-другому. Мы узнали из энциклопедии, что использовали они для освещения своего жилища – керосиновую лампу. Но со временем появилось электричество. И у нас появились электрические осветительные приборы.

Физминутка:

Работа за столами.

Воспитатель: Проведем звуковой анализ слова «лампа». Сколько слогов в слове «лампа»? Назовите первый слог, назовите второй слог. ( разбор слова у доски 1 ребенок, остальные за столом)

-Составьте предложение со словом «лампа».

Дидактическая игра «Живое слово»

Воспитатель:-   около дома Баы-Яги есть кто-то. Лампа нам осветила путь. Посмотрите кто там спит?( Слайд 13.ежиха)

Оказывается ежиха с ежом спят в своей норе. Они укутались листьями и им там тепло. Мы с вами помогли ежику найти маму с папой. Давайте ему расскажем, почему в лесу никого нет, куда все спрятались.

Составление связного рассказа ( 2 ребенка)

Наступила поздняя осень. На улице стало холодно. Птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались от холода. Дикие животные спят в своих жилищах.

Воспитатель: А ежику мы скажем, чтобы он отправился спать к маме и папе до весны. Вместе им будет теплее. А вам я пожелаю, чтобы в ваших домах всегда было тепло и светло.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Занятие закончено. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...