"Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по развитию речи по теме
В материале представлены игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_puteshestvie_v_zoopark_v_starshey_gruppe.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Путешествие в зоопарк»
Старшая группа
Воспитатель: Шмакова Ирина Евгеньевна
ГБДОУ№14 ВО р-на г.Санкт-Петербург
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: развитие познавательного интереса к обитателям зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, местах обитания животных зоопарка
- закрепить умение образовывать названия детёнышей животных наших лесов
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение, внимание и все компоненты устной речи
- повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении игровых, коллективных заданий
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным
- воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднения
Ход игры «Путешествие в зоопарк»
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз!
«Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите - письмецо» да не простое и не золотое, а необычное! Что вы видите на конверте?
Дети: сосновые и еловые иголочки, сосновую шишку.
Воспитатель: Так много лесных иголочек, наверное, это письмо из леса.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и пофантазировать, кто автор этого письма. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Какие разные ответы мы услышали. А сейчас прочитаем письмо и узнаем, кто же на самом деле его написал.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Помогите нашему лесному детёнышу познакомиться со своими родственниками в городеСанкт- Петербурге. С уважением лесные звери.
Воспитатель: Ребята, но в лесу так много разных детёнышей.
(д/и «Как зовут детёныша?)
У лосихи – кто? – лосёнок
У лисицы – лисёнок
У зайчихи - зайчонок
У медведицы – медвежонок
У волчицы – волчонок
У ежихи – ежонок
У бобрихи – бобрёнок
У бельчихи – бельчонок
Про какого детёныша написано в письме? Как узнать? А вот тут ещё загадка есть:
Хвост рыжий, пушистый,
Мех золотистый. Кто это?
Дети: лиса, лисёнок.
Воспитатель: правильно, это лисёнку нужна наша помощь. Но кто-то кажется постучал в дверь. Да вот и он сам. Здравствуй, лисёнок! Лисёнок немного стесняется, он ведь пока не знает вас. Давайте погладим его по спинке и, чтобы подружиться с ним, расскажем лисёнку, какой он. Мы будем передавать лисёнка в корзиночке, и тот, у кого он будет в руках, назовёт слово, обозначающее признак - какой лисёнок.
(д/и «Подбери слово»)
Воспитатель: вот мы и подружились. Ребята, вы помните, зачем к нам лисёнок из леса пожаловал. Он хочет навестить в городе своих родственников - лисиц, но не знает, где их найти. Сможем мы ему помочь? Где можно увидеть самых разных зверей: и животных Севера, и жарких стран, и животных наших лесов, в том числе и лисиц.
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: Да, конечно, в зоопарке. Как нам туда добраться?
Сапоги- скороходы волшебные у всех есть?
Дети: нет
Воспитатель: Летучий корабль у нас есть?
Дети: нет
Воспитатель: Даже волшебного клубочка с ниточкой у нас нет. Зато мы можем построить волшебную дорожку, которая приведёт нас в зоопарк. У нас есть разноцветные камешки, главное - правильно их выбирать и ставить друг за другом.
(игра с блоками Дьенеша «Построй дорожку по 4 признакам».)
Воспитатель: Молодцы, дети! Дорожка получилась ровная, красивая и правильная. Встаньте пожалуйста вдоль дорожки, мы прогуляемся по зоопарку.
Физкультминутка:
В зоопарке мы шагаем,
И медведя там встречаем.
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Вот волчонок спинку выгнул
И легонечко подпрыгнул.
Но закончилась игра,
Навестить зверей пора.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто ещё живёт в зоопарке?
(д/и «Угадай по признаку»)
У кого длинная шея?
У кого 2 горба на спине?
У кого панцирь?
У кого сумка на животе?
У кого бивни?
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Открою вам секрет, у меня есть волшебная палочка, которая умеет превращать наши камешки в угощение для зверей. Девочки, соберите пожалуйста угощение в 2 корзины. Наш лисёнок очень заинтересовался, кого он увидит в зоопарке? Многих животных он никогда и нигде не встречал. Давайте будем для лисёнка экскурсоводами и расскажем ему о некоторых из них. Возьмите частичку фотографии животного и найдите его в зоопарке. Помните о правилах поведения в зоопарке: не просовывайте руку в клетку, не трогайте животных, самостоятельно не кормите их, не шумите.
Дети рассказывают лисёнку о животных жарких стран: о крокодиле, льве, жирафе и зебре. Лисёнок благодарит детей за интересные рассказы, но удивляется, что так и не увидел ни одной лисы. Воспитатель показывает картинку – фотографию лисы из игры «Танграм»
Вот она была лиса,
Ей вцепилась в хвост оса.
И бедняжка так крутилась,
На частички развалилась
Воспитатель: Но мы можем помочь.Если каждый соберёт свою лису, их будет много.
Дети выполняют работу по схеме, приносят лисёнку, считают.
Лисёнок благодарит детей за удивительное путешествие в зоопарк, за интересные рассказы о животных, за встречу с лисами
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы были сегодня и путешественниками, и экскурсоводами в зоопарке, а самое главное оказались добрыми друзьями для лисёнка.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк ещё придём
Будем долго здесь гулять
Всех зверей будем знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...