Долгосрочный проект по развитию речи "Мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация проекта для средней группы по развитию речи "Мир сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества и является важнейшим источником развития речи. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
. Работая над проблемой связной речи на занятиях по русским народным сказкам, я пришла к выводу, что планомерное, систематическое использование русских народных сказок является эффективным средством развития связной речи. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Сказки являются важнейшим источником развития детской речи
развивать активную речь детей и пополнять их словарный запас ; показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках ; привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через совместную творческую деятельность . спроектировать и внедрить в практику систему работы по развитию речи детей с использованием форм и методов работы со сказкой в различных видах деятельности.
Все дети проявляют интерес к самостоятельным инсценировкам сказок, обыгрыванию сказок при помощи различных видов театра, самостоятельному сочинению сказок. Значительно обогатился их словарный запас, успешно развивается диалогическая речь. Большинство детей охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, участвуют в коллективном разговоре даже малоговорящие дети. Благодаря использованию разнообразных форм и методов работы со сказкой, овладевают произношением звуков, активно подражают образам животных, используют двигательные и танцевальные движения, большинство детей пользуются интонационными средствами выразительности.
Долгосрочный: с 1 сентября 2017 г. по 30 августа 2018 г. дети средней группы воспитатель родители Практико-ориентированный, групповой
Этапы работы Содержание работы Подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картин. Анкетирование родителей. Подбор и оформление консультативного материала для работы с родителями по теме. Разработка плана работы с детьми. Практический Заключительный Непосредственная образовательная деятельность. Экскурсии и посещения библиотеки, игры, чтение художественной литературы, просмотр сказок. Консультации по теме. Драматизация сказок. Художественное творчество. Изготовление атрибутов для дидактических игр. Конкурс семейных творческих работ. Выставка совместных с родителями детских творческих работ. Досуг «Мир сказок». Презентация проекта. Обобщение опыта работы .
Обогащение развивающей среды в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, лэпбук «Мир сказок», репродукции картин по русским народным сказкам.
Образовательные области Формы организации образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Инсценировки сказок «Теремок», «Репка» Д/ игры:«Собери картинку», «Кто в теремочке живет?»,«Сказки перепутались», «Угадай по контуру» Познавательное развитие НОД «На поляне сказок», «Незнайка заблудился» , беседы «На кого из сказочных героев я похож?» Речевое развитие Пересказывание сказок, слушание, заучивание наизусть, чтение сказок. Художественно-эстетическое развитие НОД «Нарисуй сказку», аппликация «Заюшкина избушка», лепка «Колобок и все, все, все» Физическое развитие НОД, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Вместе с детьми готовились к конкурсу рисунков и поделок «Моя любимая сказка», досуговому мероприятию «Мир сказок», изготавливали книжки-малышки «Читаем дома сказки»; Принимали участие в изготовлении пособий, дидактических игр; Оказывали помощь в проведении выставок, экскурсий.
Выставка совместных с родителями детских творческих работ. Досуг «Мир сказок». Обобщение опыта работы . Родители стали проявлять интерес к мероприятиям речевой направленности в ДОУ, стали посещать библиотеку с детьми.
Таким образом, сказка является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности. Постепенно у детей формируется готовность к более глубокому восприятию русской народной литературы. В дальнейшем в своей работе я продолжу использовать сказку и другие виды детской литературы и внедрять их во все виды детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Сенсорное развитие"
(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)...
Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...
Долгосрочный проект по развитию связной речи дошкольников с ТНР
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для р...
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания, в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Долгосрочный проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запа...
Долгосрочный проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Пальчик, ручка, язычок»
Я выбрала проект по данной теме в связи с тем, что эту тему наиболее актуальной для детей младшего возраста. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа...