Совместная образовательная деятельность, с детьми 2 младшей группы, развитие речи.Отработка звука С
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Методическая разработка занятия в рамках организации совместной(непрерывной) деятельности- развитие речи у детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_2_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 2 младшей группе по Развитию речи
Технологии: игровая, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: игрушка Лисы, фланелеграф, карточки с ответами на загадки, магнитофон
Цель: отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.
Задачи:
Обучающие:
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с».
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
- Формирование интереса к загадкам;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход:
Дети входят в группу
В. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здороваются
Проходят в середину группы, становятся полукругом
В. - Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
В - Ребята, к нам в гости прибежала лисичка, и она нас сегодня приглашает в гости.
-Где живет лиса? Ответы детей.
-На чем туда можно добраться? (варианты детей)
В. -Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
В.- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается сь-сь-сь (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
В.- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)
В.- Кто живет в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Спит в лесу под кустом.
Ответы детей
В. - А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит.. (сыр)
Ответы детей
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
В. Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
В.- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
В. Ребята, а сейчас я вас с лисичкой приглашаю прокатиться на самолете.
Отпускает в небеса
Пассажирский самолет,
(И.п. – о.с. Потягивание, руки вверх, через стороны – вниз)
А ведет его пилот.
Вот она – высота,
В синем небе – красота!
(Круговые движения руками вперед, назад)
Облака цветные,
Звезды золотые,
( И.п. – о.с. руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки.)
Самолет вперед летит,
Солнышко нас веселит,
(И.п. – о.с. круговые движения руками вперед – назад)
Все у нас в порядке – делаем посадку.
(Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор))
Пазл « Солнышко »
В.- Пока мы с вами летали на самолете, солнышко уже начало уходить. Давайте соберем кусочки солнышка, что бы оно посветило нам еще немного.
Дети собирают пазл «Солнце»
В.- Наступил вечер
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
В.- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
В.- Дети, а я знаю что, кто-то не спит в лесу, а вы хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
В.- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
Ответы детей
В.- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)
Ответы детей
В.- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас мы снова накачаем колеса на велосипедах и вернемся в детский сад. Спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.
В. Каких зверей, птиц, насекомых мы сегодня вспомнили?
Ответы детей
В. Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".
Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...
Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"
Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Одуванчики для бабочки"
нетрадиционный способ рисования ладошками и пальчиками...
Совместно образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему «В стране цветных карандашей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по закреплению изученного материала....