Совместная образовательная деятельность, с детьми 2 младшей группы, развитие речи.Отработка звука С
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной(непрерывной) деятельности- развитие речи у детей 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 2 младшей группе по Развитию речи

Технологии: игровая, здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: игрушка Лисы, фланелеграф, карточки с ответами на загадки, магнитофон

Цель: отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.

 Задачи:

Обучающие:

  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с».

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к загадкам;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход:

Дети входят в группу

В. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здороваются

Проходят в середину группы, становятся полукругом

В. - Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

 В - Ребята, к нам в гости прибежала лисичка, и она нас сегодня приглашает в гости.

-Где живет лиса? Ответы детей.

-На чем туда можно добраться? (варианты детей)

В. -Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

В.- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается сь-сь-сь (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

В.- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

В.- Кто живет в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Спит в лесу под кустом.

           Ответы детей

В. - А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Ответы детей

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

В. Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

В.- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено.

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

В. Ребята, а сейчас я вас с лисичкой приглашаю прокатиться на самолете.

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

(И.п. – о.с. Потягивание, руки вверх, через стороны – вниз)

А ведет его пилот.

Вот она – высота,

В синем небе – красота!

(Круговые движения руками вперед, назад)

Облака цветные,

Звезды золотые,

( И.п. – о.с. руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки.)

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит,

(И.п. – о.с. круговые движения руками вперед – назад)

Все у нас в порядке – делаем посадку.

(Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор))

          

Пазл  « Солнышко »

В.- Пока мы с вами летали на самолете, солнышко уже начало уходить. Давайте соберем кусочки солнышка, что бы оно посветило нам еще немного.

Дети собирают пазл «Солнце»

В.- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

В.- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

В.- Дети, а я знаю что, кто-то не спит в лесу, а вы хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

В.- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

Ответы детей

В.- А что делает сова?( На суку сидит, во все стороны глядит)

Ответы детей

В.- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас мы снова накачаем колеса на велосипедах и вернемся в детский сад. Спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

В. Каких зверей, птиц, насекомых мы сегодня вспомнили?

Ответы детей

В. Понравилось ли вам наше занятие?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зима"

Цель: продолжать обогащать знания детей о зимних  природных явлениях , учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением....

Совместно образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему «В стране цветных карандашей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по закреплению изученного материала....