Путешествие на цветочную поляну
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект досуга по лексической теме Цветы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venok.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект досуга  

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Цветочную поляну»

Разработали:

Учитель- дефектолог Баутина Н.А.

Учитель-логопед Александрова Е.В.

Воспитатель: Морева М.В.

Воспитатель: Соколова С.В.

г. Санкт–Петербург

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о полевых цветах.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:
  • систематизировать и обобщить знания детей о времени года весна;
  • уточнять и активизировать словарь по  теме «Полевые цветы»;
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • Коррекционно – развивающие:
  • Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • Коррекционно – воспитательные:
  • Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре.

Оборудование: 2 стола, д/и «Собери букет», 2 обруча, 2 колокольчика, бубен, магнитофон, маски цветов на каждого ребенка, маски Одуванчика, Колокольчика, Ромашки (для взрослых), картотека загадок на тему «Цветы»

  Предварительная работа: вспомнить приметы весны, изготовить маски цветов, провести беседу и  д/игры по теме «Цветы»

                       

ХОД ДОСУГА.

Вед.: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года? Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)

Верно. Вся природа пробуждается после долгой зимы. Появляются зеленые листья на деревьях, распускаются цветы.

А давайте мы с вами прямо сейчас   перенесемся на Цветочную поляну. Это самое красивое и веселое место в лесу.

Звучит музыка.

Закройте глазки. Представьте, что вокруг много разных цветов и все они благоухают прекрасными ароматами. Вдохните. Выдохните… А теперь откроем глазки.

Вед..: Посмотрите сколько здесь цветов. (Дети надевают маски и превращаются в цветы) Ребята какие полевые цветы вы знаете? (ответы детей)

В.: Ребята, а давайте поиграем! Я буду описывать внешний вид,  а вы отгадывать, какой это цветок?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые                      

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож! (Василёк)

Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

 

Вед.: Молодцы, все загадки отгадали.

Выбегает Одуванчик.

О.: Здравствуйте ребята! Я тоже хочу с Вами поиграть.

 Проводится игра  «Собери букет».

Дети делятся на 2 команды. На столах разложены рисунки.  Нарисован только контур цветов букета, надо подобрать правильно цветки и разложить.

О.: Молодцы. Красиво получилось! Мне понравилось с Вами играть.

Выходит Колокольчик.

К.: А вот и я? Узнали меня? Динь – динь. Я колокольчик! Самый музыкальный и веселый на полянке цветок. Хочу вас развеселить, хочу с вами поиграть.

В.: Давай Колокольчик поиграем. А во что?

К.: Мы поиграем в игру «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»  

 

                   Проводится игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

Ребята делятся на две команды. На полу -  обручи, в центре – колокольчики. Под звуки бубна ребята ходят вокруг своего обруча. Когда звучание бубна смолкнет, надо взять колокольчик и позвонить в него.

В.:Молодцы. Хорошо играли.

К.: Весело было! Останусь и я с вами и подружку позову. Подружка моя!!!

Выходит Ромашка.

Р.: А вот и я! Тоже хочу с Вами веселиться! Я знаю одну игру, она называется  «Венок».

(Далее по тексту сценария игры «Венок» Е. Благининой. /Сценарий игры прилагается/

 В.: Ну вот и все! Спасибо Вам. Нам с ребятами пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

«Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: ·         Стимулировать совместную музыкально - иг...

Открытая НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну».

Показ открытой НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну» на городском методическом объединении «ФГТ в работе педагога по физическому развитию дошкольников»....

Конспект НОД «Путешествие на цветочную поляну» (вторая младшая группа)

Путешествие на цветочную поляну.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, прод...

Мастер-класс с педагогами ДОУ "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период  в городе в игровой форме;2. способствовать ра...