Путешествие на цветочную поляну
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Цветочную поляну»
Разработали:
Учитель- дефектолог Баутина Н.А.
Учитель-логопед Александрова Е.В.
Воспитатель: Морева М.В.
Воспитатель: Соколова С.В.
г. Санкт–Петербург
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о полевых цветах.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о времени года весна;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Полевые цветы»;
- совершенствовать грамматический строй речи
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- Коррекционно – воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре.
Оборудование: 2 стола, д/и «Собери букет», 2 обруча, 2 колокольчика, бубен, магнитофон, маски цветов на каждого ребенка, маски Одуванчика, Колокольчика, Ромашки (для взрослых), картотека загадок на тему «Цветы»
Предварительная работа: вспомнить приметы весны, изготовить маски цветов, провести беседу и д/игры по теме «Цветы»
ХОД ДОСУГА.
Вед.: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года? Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
Верно. Вся природа пробуждается после долгой зимы. Появляются зеленые листья на деревьях, распускаются цветы.
А давайте мы с вами прямо сейчас перенесемся на Цветочную поляну. Это самое красивое и веселое место в лесу.
Звучит музыка.
Закройте глазки. Представьте, что вокруг много разных цветов и все они благоухают прекрасными ароматами. Вдохните. Выдохните… А теперь откроем глазки.
Вед..: Посмотрите сколько здесь цветов. (Дети надевают маски и превращаются в цветы) Ребята какие полевые цветы вы знаете? (ответы детей)
В.: Ребята, а давайте поиграем! Я буду описывать внешний вид, а вы отгадывать, какой это цветок?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой. Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василёк)
Четыре ярко – красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Вед.: Молодцы, все загадки отгадали.
Выбегает Одуванчик.
О.: Здравствуйте ребята! Я тоже хочу с Вами поиграть.
Проводится игра «Собери букет».
Дети делятся на 2 команды. На столах разложены рисунки. Нарисован только контур цветов букета, надо подобрать правильно цветки и разложить.
О.: Молодцы. Красиво получилось! Мне понравилось с Вами играть.
Выходит Колокольчик.
К.: А вот и я? Узнали меня? Динь – динь. Я колокольчик! Самый музыкальный и веселый на полянке цветок. Хочу вас развеселить, хочу с вами поиграть.
В.: Давай Колокольчик поиграем. А во что?
К.: Мы поиграем в игру «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Проводится игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Ребята делятся на две команды. На полу - обручи, в центре – колокольчики. Под звуки бубна ребята ходят вокруг своего обруча. Когда звучание бубна смолкнет, надо взять колокольчик и позвонить в него.
В.:Молодцы. Хорошо играли.
К.: Весело было! Останусь и я с вами и подружку позову. Подружка моя!!!
Выходит Ромашка.
Р.: А вот и я! Тоже хочу с Вами веселиться! Я знаю одну игру, она называется «Венок».
(Далее по тексту сценария игры «Венок» Е. Благининой. /Сценарий игры прилагается/
В.: Ну вот и все! Спасибо Вам. Нам с ребятами пора возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
«Путешествие на цветочную поляну»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: · Стимулировать совместную музыкально - иг...
Открытая НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну».
Показ открытой НОД в старшей группе «Путешествие на цветочную поляну» на городском методическом объединении «ФГТ в работе педагога по физическому развитию дошкольников»....
Конспект НОД «Путешествие на цветочную поляну» (вторая младшая группа)
Путешествие на цветочную поляну.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое воспитание» (рисование), «Коммуникация».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, прод...
Мастер-класс с педагогами ДОУ "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период в городе в игровой форме;2. способствовать ра...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
Цель: познакомить детей с насекомыми...