Конспект занятия в подготовительной группе "Нижний Новгород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с понятием "герб", символикой герба, формировать навыки рисования оленя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 359.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Нижний Новгород»
Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».
Задачи:
- Познакомить с понятием «герб», символика герба;
- Формировать навыки рисования оленя;
- Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».
Словарная работа: Древний город, герб, символика.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Нижний Новгород», карта города, чтение рассказа «Сказ о яростном олене» (приложение 1).
Материал: Иллюстрации «Н. Новгород», герб «Н.Новгорода», листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.
Там, где в Волгу Ока,
Нашей Руси река,
Свои тихие воды вливает
И весенней порой
Быстротечной волной
Далеко берега заливает.
Там врагам всем на страх,
На высоких горах,
Нижний Новгород был заложен.
Там, где Волга сходится с Окою,
И поля обширные видны,
Расположен Нижний Новгород –
Город древней старины.
Ребята, а что значит «древний»?
Дети: Возник очень давно.
Основная часть
Воспитатель: Помните, на прошлом занятии я вам читала «Сказ о яростном олене» (история происхождения герба Н.Новгорода). Показывает иллюстрацию герба. Герб — это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.
Какой формы щит нашего герба?
Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.
Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.
Дети: Олень – тёмно-красного цвета.
Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.
Дети: Корона золотого цвета.
Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.
Дети: Красная лента – сила.
Рассматривание оленя: Обсуждение с детьми особенностей внешнего вида оленя (продолговатое овальное туловище, длинная шея, тонкие длинные ноги, ветвистые рога).
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем музыкально – ритмическую разминку:
У Оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит,
В дом к нему стучит-стучит.
Стук, стук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай
Лапу мне скорей давай.
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем нарисовать герб нашего города.
Дети рисуют
Заключительная часть
Рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Посмотрите, какие хорошие у вас получились олени. А дома, я вам предлагаю вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи.
Он может быть различным по форме; овальным, треугольным, квадратным, закруглённым внизу, четырехугольным, заострённым внизу. Различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает. На гербах помещают разные фигуры, которые имеют свое значение. Удачи вам.
Литература: Комратова Н.Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).
Приложение 1
«Сказ о яростном олене»
(история происхождения герба Нижнего Новгорода)
В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей,
волков, оленей.
Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах, и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытом землю бить.
Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разьярился сохатый (лось), на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.
Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.
А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).
Вернувшись в столицу, царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.
А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бяющего оземлю передним копытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия «Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода».
Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»
Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...