Конспект занятия в подготовительной группе "Нижний Новгород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зорина Наталья Александровна

Знакомство детей с понятием "герб", символикой герба, формировать навыки рисования оленя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx359.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Нижний Новгород»

Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».

 Задачи: 

- Познакомить с понятием «герб», символика герба;

- Формировать навыки рисования оленя;

- Воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине».

Словарная работа: Древний город, герб, символика.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Нижний Новгород», карта города, чтение рассказа «Сказ о яростном олене» (приложение 1).

Материал: Иллюстрации «Н. Новгород», герб «Н.Новгорода», листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.

Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает.

Там врагам всем на страх,

На высоких горах,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходится с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней старины.

Ребята, а что значит «древний»?

Дети: Возник очень давно.

Основная часть

Воспитатель: Помните, на прошлом занятии я вам читала «Сказ о яростном олене» (история происхождения герба Н.Новгорода). Показывает иллюстрацию герба. Герб — это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.

Какой формы щит нашего герба?

Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.

Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Дети: Олень – тёмно-красного цвета.

Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.

Дети: Корона золотого цвета.

Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.

Дети: Красная лента – сила.

Рассматривание оленя: Обсуждение с детьми особенностей внешнего вида оленя (продолговатое овальное туловище, длинная шея, тонкие длинные ноги, ветвистые рога).  

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем музыкально – ритмическую разминку:

У Оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит,

В дом к нему стучит-стучит.

Стук, стук, дверь открой,

Там, в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай

Лапу мне скорей давай.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем нарисовать герб нашего города.

Дети рисуют

Заключительная часть

Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Посмотрите, какие хорошие у вас получились олени. А дома, я вам предлагаю  вместе с родителями  придумать и нарисовать герб своей семьи.

Он может быть различным по форме; овальным, треугольным, квадратным, закруглённым внизу, четырехугольным, заострённым внизу.  Различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает. На гербах помещают разные фигуры, которые имеют свое значение. Удачи вам.

Литература: Комратова Н.Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).

Приложение 1

«Сказ о яростном олене»

 (история происхождения герба Нижнего Новгорода)

В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей,

волков, оленей.

Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах, и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытом землю бить.

Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разьярился сохатый (лось), на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.

Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.

А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).

Вернувшись в столицу, царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бяющего оземлю передним копытом. 

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170125_115634.jpgКонспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».Конспект комплексного занятия в старшей подготовительной группе «Герб Нижнего Новгорода».C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170125_115719.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия «Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода».

Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...