Кошечка красавица
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательнойй деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Караваева О.Н.
2018
Цель: формировать элементарные знания о животном мире.
Задачи:
- Познакомить детей с кошкой, её характерными особенностями (мяукает, пушистая).
- Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
- Воспитывать любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач): у детей сформированы элементарные представления о кошке.
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя –игрушка кошки , мольберт, маркер, корзинка , мешок,
для детей – мольберт, маркер.
Содержание ОД
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ребята, какой пасмурный день за окном , но чтобы у нас улучшилось настроение давайте поиграем.
Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? "
(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Постучать ногами).
Доброе утро, дети! Доброе утро гости ! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Вот видите , наше настроение улучшилось .
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
( Посредине комнаты лежит мешочек , воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится .
- Кто же туда забрался, как вы думаете? (ответы детей).
( воспитатель спрашивает мнение всех детей)
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, кто же там спрятался, а вам не страшно ?
(из мешочка раздается мяуканье)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто может мяукать? (ответы детей).
- Правильно, это кошка. (Из мешочка появляется голова игрушки-котика).
- А кошечка хочет с вами познакомиться?
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
«Я кошечка -серый хвостик,
в гости к вам шла,
мешочек нашла, влезла в мешок,
а вылезти не смогла».
(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)
Воспитатель: Давайте, ребята поможем кошечки выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам кошечка. Как мы ее будем звать?
Дети : «кс-кс-кс»
Воспитатель: -Вот и вышла наша киска. Давайте погладим кошечку- вот так. (Педагог проходит мимо детей ,предлагая погладить игрушку).
Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Ребята, повторите, кто к нам пришел?
(Дети повторяют. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, кисуля, Мурка )
Воспитатель: - Молодцы!
А давайте рассмотрим кошечку. Какая она красивая , мягкая , пушистая .
Описание мягкой игрушки «Кошка»
Посмотрим на кошку,
Расскажем немножко:
Вот у кошки голова,
А вот её ушки
Прямо на макушке.
Вот её лобик,
Вот её носик,
Вот её ротик,
Вот ее животик.
Вот у кошки спинка-
Мягкая перинка.
Вот её усики,
Маленькие кустики.
Вот её лапки,
А на них царапки ( острые коготки).
А еще у котика есть пушистый хвостик .
котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до
детей, щекочет их хвостиком)
Воспитатель - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети : Котята.
Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети : Маленькие котята.
Воспитатель - Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.)
Воспитатель: Ребятки , а вы знаете , что кушает Мурка и котята ?
Дети: Молочко, мясо, рыбку. Ловит мышек.
Воспитатель (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, киска просит молочка, её надо покормить. Ребята, давайте нальем кошечке и котятам молоко в блюдце и покормим их.
Артикуляционная, дыхательная гимнастика
Киса, киса!
Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)
Вот сметаны миска.
Вот тарелка с молоком.
Упр. «Дуем на ладошки»
Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.
Упр. «Кошечка»
(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).
Воспитатель -Поела кошечка. Вкусно!
Упр. «Вкуснятина» ( облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).
- Киска говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.
- Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Потирание ладошек одну о другую.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за корзинка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: Маркер .
Воспитатель: Как вы думаете для чего он .
Игра «Подари мячик Мурке »
Воспитатель. Мурке и котятам не во что играть. Давайте подарим им клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок ниток).
-Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Воспитатель предлагает детям нарисовать для кошки и котят клубки ниток цветными карандашами.
Подвижная игра «Киса, Киса! Брысь!»
Воспитатель: Мурка вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть .
- Когда кошечку гладят-«Киса! Киса!»- держите ладошки. А когда говорят «Брысь!»-быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.
Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3 – 4 раза)
- Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось играть?
Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей).
Чем мы её угостили? (ответы детей).
В какую игру мы поиграли? (ответы детей).
Вам понравилось? (ответы детей).
Кошечка говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости придти!
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
"Елочка красавица-сбережем красавицу"
Презентация для детей...