Словесные игры для младшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Про сороку Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Сорока, сорока, Воспитатель и дети варят кашку» вместе. Игра с пальчиками Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. | |
Слова: «Пальчик-мальчик, | Движения: Воспитатель показывает |
«Какую песенку пел он с маленьким братцем?» — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками). Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит: Этот пальчик хочет спать, Игру с пальцами можно провести еще и так: | |
Слова: Ну-ка, братцы, за работу, | Движения: Обращаясь ко всем |
При повторном проведении этих игр дети повторяют последние слова потешки — действия пальчиков: «в лес ходил», «щи варил», «кашу ел» и др., а потом заучивают всю потешку и играют самостоятельно. Коза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Заинька Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Заинька, по сеничкам На птичьем дворе Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение. У медведя во бору Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. | |
Слова: У медведя во бору | Движения: Дети и воспитатель имитируют |
Конь Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | |
Слова: | Движения:
Дети останавливаются и тоже произносят "Тпру..." |
Игру можно повторить, меняя впереди стоящего ребенка. Петушок Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. Хохлатка Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. Сова Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. | |
Слова воспитателя В лесу темно, | Движения:
Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих
Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам. |
Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет. Уточка Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. Птички Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Игра в поезд Цель игры. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. Птицы и автомобиль Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | |
Слова: Прилетали птички, | Движения! Дети-птички «летают» и прыгают. |
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!» Вороны Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо. | |
Слова: | Движения:
|
Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит. Пчелки Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука лс, учить действовать по словесному сигналу. | |
Слова пчелки-мамы: Слова пчелок-детей: | Движения: Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать. |
Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя. Курочка-рябушечка Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя: Еду-еду Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. | |
Слова: | Движения:
Скачут на одной ножке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slov.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Про сороку Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Сорока, сорока, Воспитатель и дети варят кашку» вместе. Игра с пальчиками Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. | |
Слова: «Пальчик-мальчик, | Движения: Воспитатель показывает |
«Какую песенку пел он с маленьким братцем?» — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками). Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит: Этот пальчик хочет спать, Игру с пальцами можно провести еще и так: | |
Слова: Ну-ка, братцы, за работу, | Движения: Обращаясь ко всем |
При повторном проведении этих игр дети повторяют последние слова потешки — действия пальчиков: «в лес ходил», «щи варил», «кашу ел» и др., а потом заучивают всю потешку и играют самостоятельно. Коза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Заинька Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Заинька, по сеничкам На птичьем дворе Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение. У медведя во бору Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь. | |
Слова: У медведя во бору | Движения: Дети и воспитатель имитируют |
Конь Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | |
Слова: | Движения:
Дети останавливаются и тоже произносят "Тпру..." |
Игру можно повторить, меняя впереди стоящего ребенка. Петушок Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. Хохлатка Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. Сова Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. | |
Слова воспитателя В лесу темно, | Движения:
Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих
Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам. |
Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет. Уточка Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. Птички Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей. Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Игра в поезд Цель игры. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков. Птицы и автомобиль Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | |
Слова: Прилетали птички, | Движения! Дети-птички «летают» и прыгают. |
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!» Вороны Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо. | |
Слова: | Движения:
|
Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит. Пчелки Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука лс, учить действовать по словесному сигналу. | |
Слова пчелки-мамы: Слова пчелок-детей: | Движения: Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать. |
Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя. Курочка-рябушечка Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя: Еду-еду Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. | |
Слова: | Движения:
Скачут на одной ножке. |
Словесные игры для детей 1 младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте по дисциплине: Дошкольная педагогика
Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Поэтому в последнее время определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Из...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....
Словесные игры для детей дошкольного возраста
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов,...
Словесные игры для детей дошкольного возраста
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления,обогащ...
Словесные игры для детей дошкольного возраста с 3- 7 лет.
Картотека. Словесные игры для младшей группы ЛадушкиЦель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.Ход игры. Дети садятся в кр...
Словесные игры для детей дошкольного возраста
Здесь собраны игры на развитие словаря для детей дошкольного возраста...