Словесные игры для детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_roditeli.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас, родители! «Словесные игры для детей дошкольного возраста».
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уверенно.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш. Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.
Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми понятиями, активизируют процесс извлечения из памяти, будут способствовать развитию внимания, ассоциаций, а также логического мышления. Каждый раз используйте 1-2 игры. Если вы поменяете задание к игре, то это будет уже вторая игра, только на том же материале.
Но как всегда родителям не хватает времени!
И поэтому я предлагаю вам очень простые игры, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
«Слово на ладошке» - назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.
«Объясни словечко» - подосиновик, боровик, сыроежка, поганка, подберёзовик, моховик, мухомор, рыжик (по теме «Грибы)
«Что бывает?» - красный - дом, помидор; зимняя - одежда, рыбалка; домашнее - печенье, задание.
«Посчитай» - всё, что можно посчитать - одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
«Назови, какой» - сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
«Назови лишний предмет» - ложка, чашка, кастрюля, книга…; стол, стул, кресло, береза, диван…и т.д.
«Бывает – не бывает» - летом падает снег; кошка умеет летать; воробей – не птица и т.д.
«Отгадай слово» - кирпичный, высокий, многоэтажный… (дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.
«Какой предмет? » - мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый); диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).
«Рифма» - «дом – лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.
«Части - целое» - ножки, спинка, сиденье (стул).
«Скажи наоборот» - друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.
«Скажи ласково» - стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.
«Отгадай профессию» - шприц, бинт, лекарство (врач); указка, мел, красная ручка (учитель).
«Найди общее» мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты)
«Почему нельзя?» - Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?
«Расскажи сказку» - Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
«Удивительные истории» - Вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум на тему: "Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста"
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работ...
Семинар-практикум для педагогов "Технология ТРИЗ. Игры на развитие воображения и словесного творчества для детей дошкольного возраста"
Подобраны игры на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17016640","attributes":{"alt":"","class":"me...
Словесные игры для детей дошкольного возраста
Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления,обогащ...
Словесные игры для детей дошкольного возраста с 3- 7 лет.
Картотека. Словесные игры для младшей группы ЛадушкиЦель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.Ход игры. Дети садятся в кр...
Словесные игры для детей дошкольного возраста
Здесь собраны игры на развитие словаря для детей дошкольного возраста...