Заучивание стихотворения Л. Дьяконова « У матушки тучи, за белой горою»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Березкина Елена Васильевна

Развитие речи - одна из важнейших задач дошкольного образования. Большую роль роль в решении этой задачи играет литература. Поэзия способствует запоминанию новых слов, обогащению активного словаря детей, кроме того, она решает и другие задачи, направленные на развитие ребенка ( развитие памяти, образности речи, эмоциональной выразительности...). Вот почему стихи необходимо заучивать с детьми . Поэтому предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию "Заучивание стихотворения  Л. Дьяконова « У матушки тучи, за белой горою".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igr1.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия по заучиванию стихотворения

 Л. Дьяконова

« У матушки – тучи за белой горою»

Программное содержание:

  1. Создавать условия для ознакомления детей с поэзией о зимних явлениях природы.
  2. Создавать условия для развития активного словаря детей с помощью слов, которые встречаются в стихотворении.
  3. Создавать условия для обучения детей передавать содержание стихотворения в картинках – символах.
  4. Создавать условия для развития памяти, мелкой моторики, логического мышления.
  5. Создавать предпраздничное настроение.
  6. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

Материал: Фотография горной вершины, увеличенной снежинки, почтовый ящик с изображением Деда Мороза,

 раздаточный – лист с таблицей из восьми ячеек, карандаш.

Ход игры –занятия:

- Ребята, мы будем сегодня играть в агентов. Садитесь скорее на ковер, у меня – важная информация. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено. Правильно, это гора. За этой горой живет большая туча. Не так давно у нее случилось важное событие – родилась дочь – Снежинка. ( Читается стихотворение)

"У матушки тучи, за белой горою..."

У матушки тучи, за белой горою,

Родилась снежинка холодной порою.

Студеная буря дочурку качала,

В туманы ночные ее пеленала.

А выросла дочка и просит у тучи:

- Ах, мама! Покину я горные кручи!

Ах, матушка туча, я вниз полечу,

Я землю потрогать ладошкой хочу.

 - Мы должны сообщить об этом Деду Морозу, но так, чтобы злая Баба Яга ни о чем не догадалась, вдруг она навредит маленькой, хрупкой Снежинке. Поэтому , я решила обратиться к вам, самым лучшим агентам, чтобы вы помогли мне зашифровать это сообщение. Поможете?

- Тогда давайте сначала разберем непонятные слова. Как вы думаете, о ком говорят « Матушка»?

 - О ком говорят « дочурка»?

- Что такое «студеная буря»?

- Что такое «горная круча»?

- А теперь, давайте сядем за столы и начнем зашифровывать телеграмму для Деда Мороза.

- Строчка « У матушки – тучи за белой горою». ЕЕ символ мы должны нарисовать в первом верхнем квадратике. Как вы думаете, как мы можем обозначить эту строчку?

- Вторая строчка «Родилась снежинка холодной порою». Какой символ мы можем придумать? (Воспитатель показывает фото снежинки, обращает внимание на количество лучей.)

- В каком квадрате мы будем рисовать  этот символ?

( По очереди придумываются символы для каждой строчки стихотворения. Дети придумывают символы вместе, помогая друг другу. У каждого ребенка получается мнемотаблица к стихотворению)

- Теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка : П/И « Снежинка, елочка, сосулька»

- Агенты, садитесь на свои места и давайте проверим, сможет ли дедушка Мороз прочитать наше послание. (дети по своим мнемотаблицам читают стихотворение. Сначала хором, потом девочки, затем – мальчики, потом – индивидуально 2 ребенка).

- А теперь, давайте опустим наши послания в этот волшебный ящик. Пусть Дед Мороз порадуется перед Новым годом. ( Дети опускают свои мнемотаблицы в ящик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

Конспект НОД заучивание стихотворения С. Вахрушев «Сине-белая посуда…» (использование опорной схемы)

Цель: формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, заучить стихотворение по опорной схеме. ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Заучивание стихотворения " Белая береза"

Технологическая карта образовательной деятельности  по речевому развитию в подготовительной группе : «Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнем...