Заучивание стихотворения Л. Дьяконова « У матушки тучи, за белой горою»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи - одна из важнейших задач дошкольного образования. Большую роль роль в решении этой задачи играет литература. Поэзия способствует запоминанию новых слов, обогащению активного словаря детей, кроме того, она решает и другие задачи, направленные на развитие ребенка ( развитие памяти, образности речи, эмоциональной выразительности...). Вот почему стихи необходимо заучивать с детьми . Поэтому предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию "Заучивание стихотворения Л. Дьяконова « У матушки тучи, за белой горою".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igr1.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – занятия по заучиванию стихотворения
Л. Дьяконова
« У матушки – тучи за белой горою»
Программное содержание:
- Создавать условия для ознакомления детей с поэзией о зимних явлениях природы.
- Создавать условия для развития активного словаря детей с помощью слов, которые встречаются в стихотворении.
- Создавать условия для обучения детей передавать содержание стихотворения в картинках – символах.
- Создавать условия для развития памяти, мелкой моторики, логического мышления.
- Создавать предпраздничное настроение.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки
Материал: Фотография горной вершины, увеличенной снежинки, почтовый ящик с изображением Деда Мороза,
раздаточный – лист с таблицей из восьми ячеек, карандаш.
Ход игры –занятия:
- Ребята, мы будем сегодня играть в агентов. Садитесь скорее на ковер, у меня – важная информация. Посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено. Правильно, это гора. За этой горой живет большая туча. Не так давно у нее случилось важное событие – родилась дочь – Снежинка. ( Читается стихотворение)
"У матушки тучи, за белой горою..."
У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
- Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.
- Мы должны сообщить об этом Деду Морозу, но так, чтобы злая Баба Яга ни о чем не догадалась, вдруг она навредит маленькой, хрупкой Снежинке. Поэтому , я решила обратиться к вам, самым лучшим агентам, чтобы вы помогли мне зашифровать это сообщение. Поможете?
- Тогда давайте сначала разберем непонятные слова. Как вы думаете, о ком говорят « Матушка»?
- О ком говорят « дочурка»?
- Что такое «студеная буря»?
- Что такое «горная круча»?
- А теперь, давайте сядем за столы и начнем зашифровывать телеграмму для Деда Мороза.
- Строчка « У матушки – тучи за белой горою». ЕЕ символ мы должны нарисовать в первом верхнем квадратике. Как вы думаете, как мы можем обозначить эту строчку?
- Вторая строчка «Родилась снежинка холодной порою». Какой символ мы можем придумать? (Воспитатель показывает фото снежинки, обращает внимание на количество лучей.)
- В каком квадрате мы будем рисовать этот символ?
( По очереди придумываются символы для каждой строчки стихотворения. Дети придумывают символы вместе, помогая друг другу. У каждого ребенка получается мнемотаблица к стихотворению)
- Теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка : П/И « Снежинка, елочка, сосулька»
- Агенты, садитесь на свои места и давайте проверим, сможет ли дедушка Мороз прочитать наше послание. (дети по своим мнемотаблицам читают стихотворение. Сначала хором, потом девочки, затем – мальчики, потом – индивидуально 2 ребенка).
- А теперь, давайте опустим наши послания в этот волшебный ящик. Пусть Дед Мороз порадуется перед Новым годом. ( Дети опускают свои мнемотаблицы в ящик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".
Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза
Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....
Конспект НОД заучивание стихотворения С. Вахрушев «Сине-белая посуда…» (использование опорной схемы)
Цель: формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, заучить стихотворение по опорной схеме. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
заучивание стихотворения...
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Заучивание стихотворения " Белая береза"
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе : «Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнем...