Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Изготовление панно по сказке «Колобок»
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
- Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
- Разгадывание загадок
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал:
- Волшебный клубочек
- Мольберт
- Панно по сказке «Колобок»
- Выставка рисунков по сказке «Репка»
- Дом старика и старухи по сказке «Репка»
- Маски – шапочки для детей
Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал
Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:)
Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся».
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка
передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)(Звучит спокойная музыка).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята? Дети отвечают: (волшебный клубочек)
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Тихо, тихо рядом сядим, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветным, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною успевайте.
Бабушка- Забавушка: А теперь ребята отгадате загадку.
(Отгадывание сказок разными способами.)
- Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Дети: ( Колобок).
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?
Ребенок: ( Рассказыват стих.)
Колобок, колобок,
Золотистый бок,
За елки нырнул,
Там крепко заснул.
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся.
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).
- Узнай сказку по иллюстрации:
Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
- Узнай сказку по отрывку:
Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.
Уморился, притомился, сел и тут же задреамал.
Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:
Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,
Гуси с Бабою- Ягой взмыли в небо надо мной.
Дети: Сказка « Гуси – лебеди» ( и называют остальных сказочных героев).
Физкультминутка:
(Пальчиковая игра «Гусь»)
- Где ладошки? Тут? | Спрятать руки за спину. |
- Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! | Протянуть руки вперёд ладонями вверх |
- Палец большой – это молодой гусь Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. | Поочерёдно загибать пальцы обеих рук. |
Полетел гусь в рот,
| Разжать кулаки, Поднять руки Вверх, |
А оттуда – в живот! | Встряхнуть кистями |
Вот! | Хлопнуть в ладоши. |
Заключительная часть:
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику). Нам сейчас загадает загадку ( Мальчик имя), а мы вместе попробуем ее отгадать:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили,
Не было заботы,
Дружно весело, с охотой
Делали работу.
(Дети отгадывают: Сказка «Репка».)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся):
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?
Дети : Мы можем помочь дедке посадить репку. Давайте все дружно посадим. А вы дорогие гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка» .
Драматизация сказки «Репка»: (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)
Бабушка – Забавушка: Дедушка, а чтобы репеке подрасти,нужно дождику пойти. И мы с ребятами плпросим ,чтобы дождик полил нашу репку.
( Дети говорят слова:
Дождик, дождик,капелька,
Водянная сабелька
Репку нам полей скорей,
Чтоб расти ей побыстрей!
(Звучит музыка дождя.)
Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырости большой – прибольшой.
Стал дед репку из земли тащить(далее инсценировка сказки «Репка»).
Бабка и Дедка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. ( Д. и Б.дарят в подарок детям Книгу – сказок).
Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок. Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по русским народным сказкам».
Воспитатель Доржиева С.В.
Средняя группа (возраст 4 -5 лет ).
2017 год.
Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Изготовление панно по сказке «Колобок»
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
- Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
- Разгадывание загадок
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал:
- Волшебный клубочек
- Мольберт
- Панно по сказке «Колобок»
- Выставка рисунков по сказке «Репка»
- Дом старика и старухи по сказке «Репка»
- Маски – шапочки для детей
Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал
Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:)
Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся».
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка
передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)(Звучит спокойная музыка).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята? Дети отвечают: (волшебный клубочек)
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Тихо, тихо рядом сядим, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветным, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною успевайте.
Бабушка- Забавушка: А теперь ребята отгадате загадку.
(Отгадывание сказок разными способами.)
- Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Дети: ( Колобок).
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?
Ребенок: ( Рассказыват стих.)
Колобок, колобок,
Золотистый бок,
За елки нырнул,
Там крепко заснул.
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся.
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).
- Узнай сказку по иллюстрации:
Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
- Узнай сказку по отрывку:
Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.
Уморился, притомился, сел и тут же задреамал.
Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:
Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,
Гуси с Бабою- Ягой взмыли в небо надо мной.
Дети: Сказка « Гуси – лебеди» ( и называют остальных сказочных героев).
Физкультминутка:
(Пальчиковая игра «Гусь»)
- Где ладошки? Тут? | Спрятать руки за спину. |
- Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! | Протянуть руки вперёд ладонями вверх |
- Палец большой – это молодой гусь Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. | Поочерёдно загибать пальцы обеих рук. |
Полетел гусь в рот,
| Разжать кулаки, Поднять руки Вверх, |
А оттуда – в живот! | Встряхнуть кистями |
Вот! | Хлопнуть в ладоши. |
Заключительная часть:
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику). Нам сейчас загадает загадку ( Мальчик имя), а мы вместе попробуем ее отгадать:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили,
Не было заботы,
Дружно весело, с охотой
Делали работу.
(Дети отгадывают: Сказка «Репка».)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся):
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?
Дети : Мы можем помочь дедке посадить репку. Давайте все дружно посадим. А вы дорогие гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка» .
Драматизация сказки «Репка»: (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)
Бабушка – Забавушка: Дедушка, а чтобы репеке подрасти,нужно дождику пойти. И мы с ребятами плпросим ,чтобы дождик полил нашу репку.
( Дети говорят слова:
Дождик, дождик,капелька,
Водянная сабелька
Репку нам полей скорей,
Чтоб расти ей побыстрей!
(Звучит музыка дождя.)
Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырости большой – прибольшой.
Стал дед репку из земли тащить(далее инсценировка сказки «Репка»).
Бабка и Дедка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. ( Д. и Б.дарят в подарок детям Книгу – сказок).
Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок. Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект занятий по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Нетрадиционное занятие по физкультуре...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"
познавательное занятие-игра по развитию речи...