Насекомые!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rasinskaya_v._i.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Г. Михайловск Ставропольского края
КОНСПЕКТ НОД
Лексическая тема: «Насекомые»
для детей подготовительной логопедической группы
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
РАСИНСКАЯ В.И.
Михайловск, 2018 год.
Описание материала: конспект фронтального логопедического занятия, для подготовительной к школе группе, по теме «Насекомые». Это конспект занятия комбинированного вида.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями насекомых: пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук. Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых. Развитие грамматических конструкций. Обучение грамоте: проводить звуковой анализ слов, составлять схемы предложения, делить слова на слоги, развитие фонематического восприятия – синтез слов. Развитие связной речи: уметь составлять предложение по заданному слову. Развитие интонационной стороны речи.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое. Рассказать детям о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.
3. Развивать внимания, памяти, мышления, общую и мелкую моторики.
Оборудование:
цветные карандаши и простой карандаш, мел, панно с гласными и согласными буквами, картинки с изображениями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук) , рабочие тетради, коробочки с фишками – символы звуков и схемы предложения, пособие на развитие интонационной стороны речи (высота, сила, тембр голоса), пособие на развитие внимания и звукового синтеза.
Содержание занятия:
1. Организационный момент. (в кругу с мячом)
Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю. Вопросы могут быть по разным темам. Например: - «Что не подходит? Воспитатель называет ряд слов: белка, медведь, собака. Ребёнок говорит: «собака». Садится. Повторение пройденных тем. Что такое звук, буква, слог, слово, предложение, понятия гласный, согласный, звонкий, глухой.
2. Введение в тему.
- Прочитайте слово, по первым звукам названия картинок. (подсолнух, астры, улитка, коляска). Кто это? – паук.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми насекомыми.
3. Основная часть.
1) - Но прежде воспроизведём чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро) :
Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.
2) Беседа о насекомых.
- Каких насекомых вы знаете? Перечисляются детьми названия насекомых.
- Игра «Будь внимателен и прочитай название насекомого». Каждому ребёнку раздаётся карточка. Необходимо сложить и прочитать название насекомого в заданной геометрической фигуре. Ребёнок читает, выходит к доске, показывает соответствующую картинку и рассказывает о насекомом с помощью логопеда. Придумать предложение.
- Но существуют и другие насекомые, давайте отгадаем загадки:
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха)
3) Раздели слова на слоги.
4) Звуковой анализ слов. – Выложите фишками – звуками слова: стрекоза, кузнечик, бабочка.
- Чем звук отличается от буквы?
5) Физминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
6) Игра «Один – много».
7) Работа в тетрадях. – Прочитать предложение, переписать его и сделать к нему схему.
- Сделать в тетради узор бабочки и гусеницы.
4. Итог занятия. – Что вам дети, сегодня, запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...