Насекомые!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Расинская Виктория Ивановна
Лексическая тема: «Насекомые» для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rasinskaya_v._i.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 комбинированного вида»

Г. Михайловск Ставропольского края

КОНСПЕКТ НОД

Лексическая тема: «Насекомые»

для детей подготовительной логопедической группы

Воспитатель высшей

 квалификационной категории:

РАСИНСКАЯ В.И.

Михайловск, 2018 год.

Описание материала: конспект фронтального логопедического занятия, для  подготовительной к школе группе,  по теме «Насекомые». Это конспект занятия комбинированного вида.
Задачи:
1.
Познакомить детей с названиями насекомых: пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук. Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых. Развитие грамматических конструкций. Обучение грамоте: проводить звуковой анализ слов, составлять схемы предложения, делить слова на слоги, развитие фонематического восприятия – синтез слов. Развитие связной речи: уметь составлять предложение по заданному  слову. Развитие интонационной стороны речи.
2.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое. Рассказать детям о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.
3.
Развивать внимания, памяти, мышления, общую и мелкую моторики.


Оборудование:
цветные карандаши и простой карандаш, мел, панно с гласными и согласными буквами, картинки с изображениями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук) , рабочие тетради, коробочки с фишками – символы звуков и схемы предложения, пособие на развитие интонационной стороны речи (высота, сила, тембр голоса), пособие на развитие внимания и звукового синтеза.

Содержание занятия:

1. Организационный момент. (в кругу с мячом)
Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает  мяч воспитателю. Вопросы могут быть по разным темам. Например: - «Что не подходит? Воспитатель называет ряд слов: белка, медведь, собака. Ребёнок говорит: «собака».  Садится.  Повторение пройденных тем.  Что такое звук, буква, слог, слово, предложение, понятия гласный, согласный, звонкий, глухой.


2. Введение в тему.
- Прочитайте слово, по первым звукам названия картинок. (подсолнух, астры, улитка, коляска). Кто это? – паук.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми  насекомыми.


3. Основная часть.
1) - Но прежде воспроизведём чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро) :
Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.
2) Беседа о насекомых.
- Каких насекомых вы знаете?  Перечисляются детьми названия насекомых.
- Игра «Будь внимателен и прочитай название насекомого». Каждому ребёнку раздаётся карточка. Необходимо сложить и прочитать название насекомого в заданной геометрической фигуре. Ребёнок читает, выходит к доске, показывает соответствующую картинку и рассказывает о насекомом с помощью логопеда. Придумать предложение.
- Но существуют и другие насекомые, давайте отгадаем загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица.  (Комар)
       Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
       Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
        Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
       Одежды не шью, а ткань тку.  (Паук)
       Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха)

3) Раздели слова на слоги.
4) Звуковой анализ слов. – Выложите фишками – звуками слова: стрекоза, кузнечик, бабочка.
- Чем звук отличается от буквы?
5) Физминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
6) Игра «Один – много».
7) Работа в тетрадях. – Прочитать предложение, переписать его и сделать к нему схему.
- Сделать в тетради узор бабочки и гусеницы.


4. Итог занятия. – Что вам дети, сегодня, запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...