Проект в старшей группе "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе создан с использованием модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 319.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческий, информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.05.18г. – 25.05.18г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось ,что не только дети ,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.
Гипотеза проекта:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами . Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если...?».
Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.
Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Методы проекта:
-утренний круг;
-презентации;
- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;
- рассматривание репродукций картин:
-изобразительная деятельность;
- лепка сказочных персонажей
- пантомимы;
- драматизация;
- дефиле сказочных персонажей;
- конструирование сказочных замков;
-дидактические игры ;
-подвижные игры;
- сочинение сказок детьми;
- викторина «Угадай сказку»;
- изготовление книжек-самоделок ;
Содержание проекта:
1 этап – мотивация:
Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза?» , затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы ,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?»
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом:
Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.
- Что мы знаем о сказках?
- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Рената А.)
- Сказка- это выдумки (Илья Н.)
- Сказки – это волшебный мир ( Арсений М.)
- Со сказкой можно познакомится в книге . ( Артем О.)
- Сказку сочиняют сказочники ( Аня О.)
- Сказки можно читать перед сном (Дима У.)
- Сказки нужны, чтобы дети засыпали. (Даша Л.)
- Сказки живут в книжках. (Кира Л.)
-Что мы хотим узнать о сказках?
- Как делают сказки? ( Рустам Б.)
- Кто пишет сказки ? (Артем О.)
- Как зовут тех, кто пишет сказки? ( Дамир Ш.)
- Как придумывают персонажей сказки? ( Илья Н.)
- Зачем сказки нужны? (Аня О.)
- Как придумать сказку? ( Рената А.)
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Можно прочитать об этом в книге (Арсений М.)
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки . (Илья Н.)
- Поискать в интернете. (Дима У.)
- Прочитать в газете (Кирилл Б.)
- Посмотреть в планшете (Настя С.)
- Спросить у взрослых (Настя Ж.)
- Спросить у родителей (Артем О.)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.
Центр науки:
- Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки», « Сказка ложь,да в ней намёк!»
- Просмотр мультфильмов ( Дамир Ш.)
- Слушание аудиосказок (Е.В.)
Центр книги и общения:
- Чтение сказок ( Арсений М.)
- Рассматривание иллюстраций к сказкам ( Аня О.)
- Составление сказок с помощью мнемотаблиц (Е.В.)
- Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам (Е.В.)
Центр игры:
- Д/и «Угадай сказку» (Вика Б.);
- Д/и «Что сначала, что потом» (Рената):
- Д/и «Назови сказку по предмету» (Е.В.);
- Д/игра «Какие сказки перепутались? ) ( Е.В.);
- Настольные игры « Собери сказку» ( Илья Н.);
- Настольная игра « Кто из героев доберется до цели первый?» ( СамвелБ.)
- Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры» (Е.В.)
Центр математики :
● Посчитать персонажей в сказке ( Илья Н.);
● Игры на внимание «Найди отличия» (Е.В.);
● Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (Е.В..)
Центр конструирования:
● Построить сказочный замок из конструктора ( Илья Н.)
- Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей (Артем О.)
- Сконструировать домики трех поросят (Кира Л.)
Центр творческая мастерская:
● Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки» (Е.В.)
● Сделать героев сказки из бумаги (Аня О.)
● НООД: рисование «Моя любимая сказка». «Домики трех поросят» (Е.В.)
- Слепить сказочных персонажей (Арсений М.)
- Нарисовать картинки к сказке (Вика А.)
- Сделать оригами сказочных персонажей (Е.В.)
- Изготовление книжек- самоделок (Е.В.)
- Изготовление масок и декораций к сказкам (Е.В.)
Театральный центр:
- Показ сказок в разных видах театра (дети)
- Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (Е.В.)
- Драматизация сказки детьми (Е.В.)
- Пантомима (Е.В.)
- Дефиле сказочных персонажей (Е.В.)
- Подобрать костюм для героев сказки (Аня О.)
Взаимодействие с семьей:
● Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (Е.В.)
● Конкурс «Книжка- самоделка» (Е.В.)
● Сочинение сказки с ребенком. (дети)
● Привлечь родителей к изготовлению костюмов для драматизации (Е.В.)
3 этап Практический
Просмотрев презентации по теме проекта дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на : сказки о животных , на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.
На следующем этапе, мы уделили внимание коллективному и индивидуальному сочинению сказок. Вначале детям предлагалось готовое название сказки, место действия и количество персонажей для нового произведения или модификации знакомого. После этого деятельность детей приобрела полную самостоятельность – они сами придумывали название сказки, персонажей, их количество, место действия, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами.
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том ,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались :центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры, театральный центр.
Центр «Творческая мастерская»
-рисование «Моя любимая сказка», «Домики трех поросят»
-Конструирование из бумаги –оригами
- раскраски на тему «Сказки»
- рисование иллюстраций к сказкам
Центр книги и общения
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Составление сказок с помощью мнемотаблиц
Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам
Театральный центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
Показ сказок в разных видах театра
Драматизация сказки детьми
Пантомима
Дефиле сказочных персонажей
4 этап итоговый
Итоговое мероприятие проекта:
- Сочинение сказок детьми и родителями
- Изготовление книжек- самоделок
- Инсценировка сказки «Репка»
Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
2. Что нового узнали о сказках?
3. Чему научили вас сказки?
4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
3.Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
4. Умение использовать различные средства выразительности
5.Сплочение детского коллектива
для педагога:
1.Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2.Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
3.Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
2.Развитие совместного творчества родителей и детей;
3.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Полученные результаты по проекту:
для детей:
1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
2.Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
3.развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
4.Получение эмоционального отклика от своей работы;
для педагога:
1.Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;
для родителей:
1.Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2.Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Гипотеза проекта подтвердилась:
В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать ,но и учить. В сказках читатели получают урок доброты и мудрости. Наши предки вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать .Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
Проект в старшей группе "Наши добрые сказки"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:· обобщить знания детей о прочитанных сказках,· прививать любовь к русским на...
Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»«Благодаря сказке ребёнок познаётмир не только умом, но и сердцем».В.А. СухомлинскийВид проекта: творческий...
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...