Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!"
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - февраль)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование представлений детей о народных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект в старшей группе "Наши добрые сказки!" | 720.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Творческий проект в старшей группе (5-6 лет)
«Наши добрые сказки!»
Автор проекта: Абдулкафарова З.Н.
воспитатель МАДОУ «Колокольчик»
Когалым 2017
Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!»
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - февраль)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствовать развитию нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;
- закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;
- совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
- формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические и творческие способности;
- развивать традиции семейного чтения.
- развивать воображение, фантазию, мышление;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам
- воспитание желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- Коллекция костюмов, масок( животных, сказочных героев), атрибутов
- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо
- Коллекция аудиозаписей
- Подбор иллюстраций по теме «Сказки»
- Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
- Оформление уголка «Наши добрые сказки»
- Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)
Предполагаемый результат:
- развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствовать связную речь детей;
- содействовать творческому развитию детей
Актуальность темы:
В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.
Язык сказки для детей наиболее понятен и доступен для их возраста. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь модели поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми и их родителями..
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор литературы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
- Разработка циклов НОД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка разного вида театра
2 этап. Реализация проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы
Конструирование
|
Речевое развитие | Беседы с детьми
Чтение художественной литературы
Творческое рассказывание
|
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра
Дидактические игры:
Настольный театр:
Теневой театр:
Игры – драматизации:
Игра-пантомима
Трудовая деятельность:
Беседы по ОБЖ:
|
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка
Оригами
Слушание музыкальных произведений:
Хороводные игры:
Музыкально – дидактическая игра:
Развлечение: «В гостях у сказки» |
Физическое развитие | Подвижные игры:
Физкультминутки:
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика:
Зрительная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика
|
3 этап. Результаты:
- Викторина «Ах, уж эти сказки!».
- Выставка рисунков «По дорогам сказок»
- Выставка аппликации «Моя любимая сказка».
- Иллюстрированная книга «Сказки разных народов»
- Экскурсия в театр «Мираж»
Анализ проекта
Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.
Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.
Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития старших дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.
Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....
Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»
Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...
Творческий проект в старшей группе по сказке "Рукавичка"
/Cmd+V/Cmd+V...
Творческий проект в старшей группе «Сказки народов мира»
Сказка - это мир, который дарит нам радость, новые впечатления, приключения. Обогащает наше воображение, развивает память, мышление. Мы с удовольствием переносимся в волшебный мир. Сказка - это то, с ...
Творческий проект по развитию связной речи «Сказки - добрые друзья»
Владение связной монологической речью — одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного б...
Творческий проект в старшей группе на тему: «Сказки – добрые друзья»
Проект "Сказки - добрые друзья"...