Конспект ООД по заучиванию стихотворения Е. Ранневой «Берегите маму»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение, поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Активизировать словарь детей по теме «Весна». Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Самостоятельно воспроизводить по памяти ранее изученное стихотворение при помощи мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_stihi_o_mame.doc | 568.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по заучиванию стихотворения Е. Ранневой
«Берегите маму» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Разработала: воспитатель старшей группы №1(№8)
Стрепетова Е.В.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,
поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Активизировать словарь детей по теме «Весна». Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Самостоятельно воспроизводить по памяти ранее изученное стихотворение при помощи мнемотаблицы
Развивающие:
Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной деятельности по заучиванию стихотворения и отгадыванию загадок.
Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания и декламации стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественным произведениям, активность, желание доводить начатое до конца. Материал и оборудование:Картинки, таблицы на каждую строку стихотворения, карандаши, альбомные листы.
Предшествующая работа:
В книжном уголке выставка книг о маме. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)Беседа о весне, её признаках. Разучивание стихотворения «Подарок маме»
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Воспитатель:
Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю
Всех я вaс приветствую!(Дети встают в круг).
Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят Может- сто, а может- двести, хорошо, когда мы вместе. Все на месте?( Дети:Все на месте) Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся!Давайте поиграем!
Игра: «Похожие слова»
(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Воспитатель:
Ребята проходите на коврик и присаживайтесь на стульчики.
Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
Воспитатель: Ребята, постарайтесь быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.
-Какие слова вы запомнили?( ответы детей) Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!
-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).
-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).-Какое время года было до весны? (Зима).
-Какое время года наступит после весны? (Лето).
-Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).
Воспитатель:
Ребята, я просматривала стихи и нашла такое чудесное стихотворение. А хотите его услышать и узнать о ком это стихотворение? Нет, я вам не скажу об этом, вы сами догадайтесь. Послушайте загадку:
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю сладкого налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! Как можно ласково назвать мамочку?..... -Дети , а какой праздник мы празднуем в марте?
Наша мама выполняет много домашней работы. Как назовём маму…
Наши мамы самые трудолюбивые! Мамы постоянно трудятся. Что они делают?
Дети: (моют полы…)
Несмотря на то, что мамы работают ,они также справляются с множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им.
Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?
Ответы детей: ( убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными и т.д) Воспитатель: Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. Воспитатель: - Если бы она всё делаласама и у мамы не было таких помощников, чтобы произошло с мамой, как вы думаете?
Дети: - Она бы заболела, ...
Воспитатель: - Как нужно относиться к маме?
Дети: - Надо маме помогать и беречь.
Воспитатель: - И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Стихотворение называется "Берегите маму " написала его Е. Ранневой
Послушайте, какое предложение очень часто повторяется.
(Воспитатель выразительно читает стихотворение)
Стихотворение Е. Ранневой "Берегите маму "
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
- Прежде, чем ответить на вопрос хочу вам напомнить правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: - Да.( Воспитатель еще раз читает стихотворение ,говорит о том ,что стихотворение нужно запомнить) Воспитатель: - Как оно называется?
Дети: - «Берегите маму».
Воспитатель: - О ком это стихотворение? Дети: О маме.
Воспитатель: - какое предложение часто повторяется?
Когда мамы дома нет, как мы себя чувствуем?
Почему обед невкусный? (потому что не мама готовила и грустно без мамы)
Почему в квартире холодно без мамы? Мама согревает нас своим теплом.
Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.
(воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждает при ответе применять авторские слова.
Далее задает вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
Далее обговариваются средства выразительности).
Воспитатель: Что значит всем детям плохо без мамы?
Воспитатель: - Каким голосом надо читать начало стихотворения.
Дети: - Тихим сочувствующим голосом.
Воспитатель: - Каким голосом берегите маму:
Дети: - Громким, призывать всех…беречь маму.
Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть таблицу ,она вам поможет быстро запомнить стихотворение.
(Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию).
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.
Воспитатель: Дети кто хочет прочесть стихотворение по таблице?( 2-3 ребенка читают стихотворение) - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали .
Предлагаю детям отдохнуть и провести
физкультминутку "Дружно маме помогаем":
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
По тексту данного стихотворения.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами. Я вами очень довольна.
Как называется стихотворение которое мы разучивали?
(Е. Ранневой «Берегите маму»)
-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научиться так -же быстро учить стихи? Давайте их спросим!
- Ну что ж. Давайте научим.
- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»
- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,
Я желаю, чтобы вы были здоровы.
-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение, которое мы свами учили раньше.Оно называется: «Подарок маме»
Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье
Маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю.Т. Волгина
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы повторяйте про себя.
Давайте теперь зашифруем это стихотворение, проходите за столы.
Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются и им будет очень интересно .
Дети рисуют схемы к стихотворению.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Дети читают стихотворение.Рефлексия: Ребята как вы думаете наши гости поняли как зашифровывать слова. ? А вам легко было зашифровывать стихотворение?
- Что было сложным?
- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем- то поработать – зеленый.
Как начиналось стихотворение? (Утром кот принес на лапках.)
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)
- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.
- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?
- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.
Как солнца луч
Смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
А главный гость у нас
Игра!
— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)
— А плывёшь? — Вот так! (плывут)
— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, лёгкий бег)
— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк или бинокль)
— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)
— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)
— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)
— А шалишь? Надуть щёки хлопнуть по ним руками.
«Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед. (Р.Орлов)
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой?)
- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ
конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
1). Дать представление о значимости матери для каждого человека; 2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...
Конспект образовательного события Стихотворение Е. Ранневой "Берегите маму " (О.о. художественная литература) Подготовительная группа
Заучивание стихотворения Е. Ранневой " Берегите маму"...
Конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама".
Тема: заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама"Цель: обучение детей рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (опорных схем, чтение "Бусы" по строке...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...