Проект по сказкам А.С. Пушкина «Волшебная страна – Лукоморье»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Анатольевна

Познавательный проект по сказкам А. С. Пушкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pushkin_2.ppt578.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Волшебная страна – Лукоморье» Коваленко Е.А . Сигаева Ю.Н. ГБОУ Школа 2051

Слайд 3

Тип проекта: Групповой, творческий Сроки реализации проекта: 11.03.2018 – 23.03.2018 Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по плаванию

Слайд 4

Актуальность Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Слайд 5

Проблема Дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми. Монотонное чтение стихов. Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина

Слайд 6

Цель проекта Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя Прививать любовь к родному языку Умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Слайд 7

Задачи проекта Познавательное развитие • Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С.Пушкина. • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. Речевое развитие • Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами : царевна, прялка, невод, дуэль и т. д. • Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация) ; вырабатывать чёткую дикцию. • Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина. • Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина Социально – коммуникативное развитие • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. • Развивать артистические способности детей.

Слайд 8

• Художественно – эстетическое развитие • Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции. • Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти. • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников • Привлекать детей к оформлению выставок в группе • Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина Физическое развитие • Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений • Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Слайд 9

Предполагаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей повышается желание принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Слайд 10

Этапы проекта 1 э т а п Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?» Рассказ воспитателя о Пушкине Выявить, какие сказки Пушкина дети знают? Развивать интерес детей к великому русскому поэту 2 э т а п Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина. 3 э т а п 1. Беседы : - «Море в поэзии Пушкина» ; - «Мои любимые сказки А. С. Пушкина» . 2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский. 3. Чтение художественной литературы : - «Сказка о рыбаке и рыбке» ; - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; - «Сказка о золотом петушке» ; - «Сказка о попе и о работнике его Балде» .

Слайд 11

4. НОД «Познание» . «А. С. Пушкин – великий русский поэт» . -НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» . -НОД «Чтение художественной литературы» . «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.» . -НОД «Музыка» . «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов) -НОД «Художественное творчество» . «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина» - НОД «Художественное творчество» «Золотой петушок» -НОД «Художественное творчество» . «Царевна – Лебедь» НОД «Познание» «Кот ученый» . (оригами) 5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий. 6. Дидактические игры : - «Найди предметы из сказок Пушкина» - «Какой сказочный герой лишний?»

Слайд 12

. Игры – драматизации по сказкам : - «Сказка о царе Салтане…» ; - «Сказка о рыбаке и рыбке» . 8. Просмотр мультфильмов : - «Сказка о рыбаке и рыбке» ; - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; - «Сказка о золотом петушке» ; - «Сказка о попе и его работнике Балде» Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю. Закрепить знания о сказках Пушкина. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.

Слайд 13

4 э т а п 1. Выставка совместных поделок детей и родителей «Сказки Пушкина» . 2. Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках» . 3. К В Н « Путешествие в волшебную страну Лукоморье » 4. Театрализация « Сказка о рыбаке и рыбке » на воде совместно с инструктором по плаванию Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом .

Слайд 14

Продукт проектной деятельности: Выставка детского рисунка «Сказки А.С. Пушкина в картинках» Выставка совместных поделок детей и родителей «Сказки Пушкина» Библиотечка по произведениям А. С. Пушкина Тематические альбомы о творчестве А.С. Пушкина

Слайд 15

Полученные результаты В ходе реализации данного проекта у детей происходит обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Активное взаимодействие в системе социальных отношений. Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. Развивается эмоциональная отзывчивость, обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

Слайд 16

Литература 1. А.С.Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М.,1974г. 2. А. Самарцев. «А.С.Пушкин», изд. Белый город. М., 2003г. 3. Февчук « Портреты и судьбы», Лениздат, 1984 г. 4. С.Т.Овчинникова. «Пушкин в Москве», изд. Советская Россия, 1984 г. 5. А.М.Гордин «Пушкин в Михайловском», Лениздат, 1989г. 6. И.Токмакова « Поговорим с тобой о Пушкине», Дошкольное воспитание №1.1999 г. 7. Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества», Дошкольное воспитание №2 2000г. 9. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина», Лениздат, 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Проект "Сказочная страна Лукоморье"

Материал знакомит с целями, задачами, содержанием проекта. В нем подробно описываются все этапы проекта, используемые материалы, приведена план-схема реализации проекта....

Проект по сказкам А С Пушкина "У Лукоморья"

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русской литературе на основе традиций и новаций....

Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина «К Дню рождения А.С. Пушкина- Волшебный мир сказок»

Цель экскурсии: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.Закрепить у детей содержание сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев...