НОД "Белоснежка и семь гномов. Дифференциация М-Н"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Белоснежка и семь гномов. Дифференциация М-Н"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_differentsiatsiya_m-ndocx.docx | 858.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38 «ПОЗНАНИЕ»
г.о. БАЛАШИХА
КОНПЕКТ НОД
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ М-Н
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ЛАГУТИНА С.А.
Цель:
Учить детей дифференцировать звуки М-Н.
Задачи:
I Образовательные:
- закреплять акустические и артикуляционные характеристики звуков [м],[н];
- закреплять умение определять позицию заданного звука в словах;
- обогащение глагольного словаря;
- учить употреблять простые предлоги «на», «в».
II Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- продолжать работу по выделению слов-действий в предложении;
- закреплять навыки слогового чтения;
- закреплять умение согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать связную речь.
III Воспитательные:
- обучать детей слушать педагога;
- развивать личностные качества;
- контролировать собственную деятельность;
- развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Картинки: дом гномов, Белоснежка; разрезные картинки: маска, дом, муха, муравей, мышь, матрешка, барабан, клоун, кран, ножницы; альбом с кармашками; картинки: гном поливает цветок, гном пилит бревно, гном кормит птичек, гном сажает дерево; нарисованная комната гномов с предметами: стол, ваза с цветами, шкаф, одежда, книги, книжная полка, подушка, диван, кубики, коробка; карточка на каждого ребенка с такой же комнатой; таблички для чтения; таблица для профилактики утомляемости глаз, набор для составления схемы предложения, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Знакомство со словами-предметами, словами-действиями, словами-признаками; знакомство со звуками [М],[Н], с предлогами «в», «на».
Ход занятия
- Вводная часть.
Логопед: Ребята, нам пришло письмо от Белоснежки с просьбой о помощи. Ее друзей-гномов заколдовал злой волшебник. Гномы поссорились с Белоснежкой, испортили ее альбом с коллекцией картинок, перестали следить за своим домом и садом.
Вы хотите помочь друзьям?
Дети: Хотим.
Логопед: Тогда нужно превратиться в гномов, отправиться в сказочную страну и все исправить.
Раз, два, три, четыре, пять
Буду в гномов превращать.
Закрывайте, дети, глазки
И представьте себя в сказке.
С Белоснежкой подружитесь,
В гномов добрых превратитесь.
- Основная часть. Упражнение для профилактики утомляемости глаз «Бабочки».
Логопед: Вы очутились в сказочной стране на лесной опушке. Посмотрите, какие красивые бабочки летают над цветами.
(дети следят глазками за движением бабочки)
Выделение звука из слова.
Логопед: Чтоб заклятье с гномов снять,
Надо все задания
Быстро, четко выполнять.
Вот испорченные картинки из альбома Белоснежки. Давайте их соберем.
(дети собирают разрезные картинки и называют)
Логопед: Ребята, вы собрали картинки, а теперь разложите их в альбоме в таком порядке: если в названии картинки звук [м] – положите ее в кармашек, на котором написана буква М, а если в названии [Н] – в кармашек с буквой Н.
Логопед: Вспомните характеристику звуков [м],[н].
Чтение слогов.
Логопед: А вот дом Белоснежки и гномов. Чтобы в него попасть, надо прочитать слова, написанные на табличке перед воротами.
(чтение слогов)
Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрите, какой в доме беспорядок. Давайте разложим вещи по своим местам. У каждого из вас есть карточка с домом гномов. Соединяя картинки скажите, где должен находиться каждый предмет.
Дети: Ваза на столе. Одежда в шкафу. Подушка на диване. Игрушки в коробке.
Книги на полке.
Логопед: Какие маленькие слова есть в этих предложениях? Назовите их и покажите соответствующую карточку.
(дети показывают карточки со схемой предлога)
Физминутка.
Логопед: Молодцы, вы хорошо убрали дом гномов. А теперь давайте отдохнем и вспомним, как гномы убирали дом.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо, имитируют движения)
Моют пол,
Чистят коврик,
А потом ….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах)
Составление предложений по картинкам.
Логопед: Ребята, осталось нам навести порядок в саду, а помогут нам фотографии гномов. Посмотрите на них и скажите, как гномы ухаживали за салом.
Дети: Гном поливает цветочек.
Гном сажает дерево.
Гном кормит птичек.
Гном пилит дрова.
Логопед: Составьте схему предложения: Гном кормит птичек.
(дети выкладывают схему предложения)
Логопед: Назовите первое слово, второе, третье. Сколько слов в предложении?
Логопед: Ребята, выполнив все задания, вы расколдовали гномов, они снова стали добрыми и дружными и скоро вернутся домой. А нам с вами пора возвращаться в сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Буду в деток превращать.
Закрывайте, гномы, глазки,
Попрощайтесь вы со сказкой.
В группу, дети, возвратитесь
И за партой очутитесь.
Итог.
Логопед: Какие вы молодцы. Только дружба может победить все неприятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....