"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_2-ya_mladshaya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Фрунзенского района  Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности

(Познавательное развитие)

II младшая группа

на тему: «Домашние животные»

Технологии:

  1. Игровая
  2. Познавательная
  3. Развивающее обучение
  4. Продуктивная
  5. Коммуникативная

Воспитатель:

Джалилзаде Ф.Ф

Санкт-Петербург

2018

 «Домашние животные»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я для вас приготовила сюрприз! А какой, мы сейчас с вами узнаем.                                                 (педагог загадывает детям загадки)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая...(кошка)        

- Как ребята мурлычет кошка? Правильно, мяу-у-у. Молодцы.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –  (Собака)

- Как ребята лает собака? Правильно, гав-гав. Верно.

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросенок)

- Как ребята хрюкает поросенок? Правильно, хрю-хрю-хрю. Молодцы.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...(коза)        

   - Какие звуки издает коза? Правильно, ребята ме-е-е. Очень хорошо.

           
         

 Зимой на лужке

Ест сено в стожке,

От солнца жмурится.

Плеснёт нам легко

В ведро молоко…(Корова)

 - А как мычит корова? Верно, ребята, му-у-у!

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 - Какие звуки издает лошадка? Молодцы, иго-го!

 - Ребята, какие вы все молодцы. Какие замечательные животные пришли к нам в гости! Хотите с ними поиграть?  (ответы детей)

П/И «На лошадке я скачу, цветы маме привезу!»

Цель: Развивать умение детей действовать в команде. Воспитывать чувство любви и уважения к братьям нашим меньшим

А теперь, ребята, давайте с вами отправимся в путешествие? В мир животных! (Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных и их детенышей)

2. Беседа с детьми о детёнышах домашних животных.

Цель: Воспитывать познавательный интерес, активизировать речевой аппарат, расширить словарный запас

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Подведение итога НОД.

Ребята,о ком мы сегодня говорили? Верно! О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...