Звуковая культура речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.
Развивать речевое дыхание: формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, игрушечная ёлка; вырезанные фигуры медведя, мышки, мухомора, морковки; корзинка с муляжами пирожков.
Ход занятия:
Восп.: Доброе утро, дети! А утро действительно доброе.
У нас у всех хорошее настроение
И мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Сюрпризный момент.
Восп.: Дети, послушайте: кто-то плачет? (воспитатель прислушивается)
Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
Восп.: Посмотрите – это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»).
Что с тобой случилось?
(Маша говорит, что пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно).
Дыхательная гимнастика.
Восп.: Посмотрите, как страшно Маше
(вос-ль становится прямо,
руки вниз – в стороны – вдох;
за голову – на выдохе произносит:
«Ах, как страшно!»)
Восп.: Покажите, как страшно Маше.
(Дети выполняют 3 раза).
Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик.
Выдох – произносим слова.
Восп.: Поможем Маше? (ответы детей)
Восп.: Маша, а почему тебе страшно?
Восп.: (от имени Маши).
Я слышу какие-то странные звуки, я их боюсь.
Восп.: Не бойся, наши малыши тебе помогут
Определить, что звучит.
Игра «Что звучит?»
(игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода течёт).
(ноутбук)
Восп.: Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные.
Дети их узнали.
Физкультминутка.
Восп.: Машенька, давай поиграй с нами.
Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки.
А когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.
(дети и вос-ль с Машенькой играют).
Машенька: А ещё за ёлкой какие-то страшные тени.
Восп.: Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем.
Узнаем, кто спрятался за ёлкой.
Игра «Определи по силуэту».
Восп.: Кто это?
(вос-ль показывает по очереди черные силуэты:
медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял).
(Дети узнают, вос-ль переворачивает.
На обратной стороне – рисунки.)
Восп.: Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают.
Потому что они очень добрые.
А ещё наши дети очень внимательные.
Игра «Чего не стало?»
(вос-ль прячет по очереди морковку, мышку, медведя,
дети угадывают чего не стало)
Восп.: Давайте прислушаемся.
Слышите, кто-то тихонько зовёт: «А-у, Маша».
А вот уже слышно громче. Покажите, как.
И совсем громко.
Наверное, подружки Машеньки уже близко.
Давайте поможем их Маше отыскать.
Игра: «Большие ноги шли по дороге».
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(низким голосом, идём медленно)
Маленькие ножки бежали по дорожке.
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).
Восп.: А вот и подружки.
Они говорят: «Маша, Маша – это мы, мы, мы» (3 раза)
Восп.: (от имени Маши).
Спасибо, ребята, что вы помогли найти мне подружек.
Я угощу вас за это пирожками.
(«подаёт» корзинку с пирожками).
Восп.: Ой, а пирожки горячие.
Давайте на них подуем.
Вдохнём плавно носиком, плечи не поднимаем.
Складываем губки трубочкой.
Плавно выдыхаем через ротик. (3 раза).
Восп.: Дети, давайте поблагодарим Машу
И её подружек за пирожки и отправимся в путь.
Нам пора в детский сад (благодарят и прощаются).
Глазки закрываем.
Раз-два-три-четыре-пять, глазки пора открывать.
Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-407542-1418146232.jpg)
Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.
Данный конспект содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-671158-1619629797.jpg)
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-628095-1430088302.jpg)
Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф
Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137213-1555262294.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...
Развитие звуковой культуры речи в младшей группе
Звуковая культура речи с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707383-1447303702.jpg)
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-875577-1484247692.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...