Звуковая культура речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скворцова Наталья Борисовна

Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.

Развивать речевое дыхание: формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, игрушечная ёлка; вырезанные фигуры медведя, мышки, мухомора, морковки; корзинка с муляжами пирожков.

Ход занятия:

Восп.: Доброе утро, дети! А утро действительно доброе.

У нас у всех хорошее настроение

И мы улыбаемся, как весёлые лягушата.

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Сюрпризный момент.

Восп.: Дети, послушайте: кто-то плачет? (воспитатель прислушивается)

Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).

Восп.: Посмотрите – это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»). 

Что с тобой случилось?

(Маша говорит, что пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно).

Дыхательная гимнастика.

Восп.: Посмотрите, как страшно Маше

(вос-ль становится прямо,

 руки вниз – в стороны – вдох;

за голову – на выдохе произносит:

«Ах, как страшно!»)

Восп.: Покажите, как страшно Маше.

(Дети выполняют 3 раза). 

Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик.

Выдох – произносим слова.

Восп.: Поможем Маше? (ответы детей)

Восп.: Маша, а почему тебе страшно?

Восп.: (от имени Маши). 

Я слышу какие-то странные звуки, я их боюсь.

Восп.: Не бойся, наши малыши тебе помогут

Определить, что звучит.

Игра «Что звучит?» 

(игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода течёт).

(ноутбук)

Восп.: Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные.

Дети их узнали.

Физкультминутка.

Восп.: Машенька, давай поиграй с нами.

Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки.

А когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.

(дети и вос-ль с Машенькой играют).

Машенька: А ещё за ёлкой какие-то страшные тени.

Восп.: Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем.

Узнаем, кто спрятался за ёлкой.

Игра «Определи по силуэту».

Восп.: Кто это?

(вос-ль показывает по очереди черные силуэты:

медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял). 

(Дети узнают, вос-ль переворачивает.

На обратной стороне – рисунки.)

Восп.: Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают.

Потому что они очень добрые.

А ещё наши дети очень внимательные.

Игра «Чего не стало?» 

(вос-ль прячет по очереди морковку, мышку, медведя,

дети угадывают чего не стало)

Восп.: Давайте прислушаемся.

Слышите, кто-то тихонько зовёт: «А-у, Маша».

А вот уже слышно громче. Покажите, как.

И совсем громко.

Наверное, подружки Машеньки уже близко.

Давайте поможем их Маше отыскать.

Игра: «Большие ноги шли по дороге».

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(низким голосом, идём медленно)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).

Восп.: А вот и подружки.

Они говорят: «Маша, Маша – это мы, мы, мы» (3 раза)

Восп.: (от имени Маши). 

Спасибо, ребята, что вы помогли найти мне подружек.

Я угощу вас за это пирожками.

(«подаёт» корзинку с пирожками).

Восп.: Ой, а пирожки горячие.

Давайте на них подуем.

Вдохнём плавно носиком, плечи не поднимаем.

Складываем губки трубочкой.

Плавно выдыхаем через ротик. (3 раза).

Восп.: Дети, давайте поблагодарим Машу

И её подружек за пирожки и отправимся в путь.

Нам пора в детский сад (благодарят и прощаются). 

Глазки закрываем.

Раз-два-три-четыре-пять, глазки пора открывать.

Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.

Данный конспект  содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф

Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе

Звуковая культура речи с детьми младшей группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...