Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Луконина Ольга Сергеевна

Систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема занятия:  «Путешествие в лес»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные»;  раскрашивание и рисование  животных; разучивание дидактических игр «Зимние запасы» «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание.

Организация образовательной деятельности.

Организационный момент.

Педагог:- Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята,  я проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3.За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, -

Нет ни дома, ни пожара  (лиса)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5.Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка  (заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая-то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? Медведю - мед, ягоды.  Белке – орехи, шишки.  Зайцу – веточку, листья.  Волку – мясо.  Лисе – мышей, зайцев.

А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше.

Тропинка - тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

П:-  Ребята, здесь какая-то табличка. На ней  написано «Школа»  Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись  (Дети поворачиваются и превращаются в зверя)

А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

Звенит колокольчик.

П:- Начинаем первый урок.

- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты»

- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора )

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семьи животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки ,

Вокруг себя повернись

В девочек и мальчиков превратись.

Итог.

- Ребята вы сегодня были молодцы.

-Что мы сегодня научились делать?

-Какое задание вам понравилось больше  всего?

-Как мы должны обращаться с окружающей средой?

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка , тропинка ,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...