Полевые и садовые цветы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Учить распозновать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_i_sadovye_tsvety.docx | 21.39 КБ |
krasnaya_kniga_tsvetov.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема занятия: «Садовые и полевые цветы»
Задачи:
-Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;
-Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
-Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
-Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь ;
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: Доска; 2 обруча; Иллюстрации с цветами; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные картинки с цветами.
Организация образовательной деятельности.
Организационный момент.
Педагог:- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
Беседа по теме
Педагог:- На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Педагог:- Ребята, для чего нужны цветы?
Дети:- Для красоты, любоваться.
Педагог:-Где растут садовые цветы?
Дети:- В саду, на клумбах.
Педагог:- Назовите садовые цветы.
Дети:- Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
Педагог:- Где растут полевые, лесные цветы?
Дети:- В поле, в лесу.
Педагог:- Назовите полевые, лесные цветы.
Дети:- Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
Педагог:- Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети:- Садовник.
Педагог:- Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети:- Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
Педагог:- Какую пользу приносят цветы?
Дети:- Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Педагог:- Какие вы знаете цветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?
Дети:- Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Педагог:- Почему они появляются первыми?
Дети:- Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
Педагог:-А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Дети:- Василёк.
Педагог:- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети:- В группе растут комнатные цветы.
Педагог:- Почему они так называются?
Дети:- Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
Педагог:- Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Дети:- Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Педагог:- Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»
Игра «Назови части цветка»
Педагог:- Самая главная часть цветка?
Дети:- Корень. Он добывает из почвы воду.
Педагог:- Что следует после корня?
Дети:- Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
Педагог:-После стебля идут…?
Дети:- Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
Педагог:- После листьев идет…?
Дети:- Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
Педагог:- И остались…?
Дети:- Лепестки.
Педагог:- Какой цветок изображён?
Дети:- Это мак.
Педагог:- Это садовый или полевой цветок?
Дети:- Садовый и полевой.
Педагог:- Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»
Игра «Забывчивый покупатель»
Педагог:- Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Дети:- Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.
Физкультминутка «Цветы»
Ранним утром на лугу, (Бег на месте с высоким поднимание ног)
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям (Присесть, изобразить сбор цветов)
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, (Изобразить раздачу цветов)
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
Игра «Посади цветы»
Педагог:- Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Дети:- Ответы детей.
Дети делятся на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
Игра «Собери картинку»
Педагог:- перед вами конверты с разрезанными картинками, вам нужно их собрать.
Презентация «Красная книга»
Педагог:-Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Дети:- Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
Педагог:- Почему она именно красного цвета?
Дети:- Красный цвет это символ запрета!
Педагог:- Давайте назовём эти цветы.
Педагог:- Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети:- Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
Итог.
Педагог:- О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фиалка надрезанная.
Жёлтая кувшинка
Лилия саранка
Колокольчик доломитовый
Пальчатокоренник пятнистый
Ирис жёлтый
Пион тонколистный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.
Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1. Познакомить с лекарственными растениями, сформировать представление о них. ...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....
Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения
Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...