Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.
Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.
Целевые ориентиры: дети знают, называют полевые цветы, умеют работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ИКТ - презентация «Полевые цветы», бабочка вырезанная из ватмана, материал для изготовления цветов: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки; музыка «релакс», образцы, картинки цветов.
Предварительная работа: ИКТ - познавательный фильм для детей «Полевые цветы», рисование цветов, лепка цветка, беседа о цветах, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan_tsvety.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект
итогового НОД по блоку: «Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».
в старшей группе
на тему « Коллективная работа полевые цветы»
Подготовила и провела:
воспитатель Вострецова Ульяна Сергеевна
2016
Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.
Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.
Целевые ориентиры: дети знают, называют полевые цветы, умеют работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ИКТ - презентация «Полевые цветы», бабочка вырезанная из ватмана, материал для изготовления цветов: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки; музыка «релакс», образцы, картинки цветов.
Предварительная работа: ИКТ - познавательный фильм для детей «Полевые цветы», рисование цветов, лепка цветка, беседа о цветах, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах.
Ход занятия:
- Ребятки посмотрите нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем от кого же оно. (Читаем письмо)
«Здравствуйте ребята! У меня случилось беда. Уже скоро наступит лето, а злой волшебник не хочет, чтобы наступало лето. Он хочет, чтобы всегда была зима. Злой волшебник украл все мои цветы с моих крыльев. Я прошу вас о помощи вернуть цветы на мои волшебные крылышки. Высылаю их вам. Цветочная фея.»
- ребята поможем Цветочной фее? (Да)
- Тогда я предлагаю вам отправиться на летний луг и вспомнить какие там растут цветы.
(дети закрывают глаза и под музыку отправляются на поле. На слайде появляется изображение цветущего поля).
- Посмотрите ребята что это? (поле, луг, цветы)
- А вы были на летнем поле? (да)
- Давайте мы с вами вспомним какие цветы растут на поле?
(показ слайдов с изображением цветов: ромашка, василек, мышиный горох, одуванчик, колокольчик, клевер, сурепка, иван-да-марья.)
- Ребята ромашка не только красивый цветок, но и лекарственный. Ромашку можно пить когда болеем, полоскать наше горлышко. Девочкам можно мыть волосы ромашкой. Ромашка от многих болезней.
- Зверобой так же лекарственное растение. Его заваривают в кипятке и пьют с медом когда человек заболел простудой у него температура. Так же зверобой в старину использовала как оберег. Считалось что он отгоняет злых духов, ведьм. Так же его брали с собой в дальнюю дорогу, потому что он отгонял дихий зверей.
- Вот сколько много цветов растет на поле.
- А как мы их можем назвать одним словом? (полевые цветы)
- Вот послушайте ребята стихотворение про полевые цветы:
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый,
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Как вы думаете, какие насекомые любят полевые цветы? (пчелы, бабочки)
Скажите, а почему нельзя рвать цветы в поле? (они живые; пчелы собирают нектар, чтобы было вокруг красиво)
А что можно делать на поле летом? (любоваться красотой природы; вдыхать аромат цветов; можно отдохнуть на травке; играть, собирать ягоды)
- Ребята давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы»
- Я сейчас выберу кто у нас будет цветочками, а остальные будут пчелками. Я буду называть цветок вы должны будите к этому цветку подлететь. Будьте внимательны. (раз, два, три - к ромашке лети). Дети-цветки стоят на небольшом расстоянии друг от друга.
- Мы вспомнили с вами цветы какие растут на поле, теперь давайте сделаем их для крылышек Цветочной фей.
- Как мы можем ей помочь? Из чего сделать цветы? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).
- Давайте мы с вами их сделаем из цветной бумаги. А делать мы будем с вами вот такие цветы.
Напомнить правила:
Ножницы- опасное орудие труда, держать их под наклоном, не размахивать ими. Если что-то не получается спросите или помогите друг другу, работайте дружно. Во время работы держите свое рабочее место в порядке: где взял-туда и положи.
Звучит легкая музыка «релакс», дети работают, воспитатель тихо советует оказывает помощь.В конце переносят все цветы на свободный стол, где лежат крылья, наклеивают, рассматривают композицию, помогают в оформлении.
Итог: Какие мы молодцы!
- Может ли каждый из вас сделать такую большую и интересную работу сам? (нет, только если это делать всем вместе). Каждый из вас постарался, работали дружно, цветы получились разные, но все красивые, и вот-результат эта замечательные крылья. Как вы думаете помогли мы Цветочной фее? (да).
- Теперь у нас с вами будет лето!
- А у нас в конверте лежит еще кое что. Давайте посмотрим что же это? Подарки детям и гостям на память: ромашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.
Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1. Познакомить с лекарственными растениями, сформировать представление о них. ...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....
Полевые и садовые цветы
Учить распозновать садовые цветы от полевых, лесных цветов....
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...