Проект
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему внимагию проект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_uyutnyy_chistyy_dvorik.docx | 18.46 КБ |
proekt_matreshka.docx | 300.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Мой уютный, чистый двор.» |
Тема проекта | Земля – наш общий дом! |
Тип проекта | Практико – ориентированный, творческий, недельный. |
Сроки реализации проекта | С 16.05 по 20.05 2016года |
Возрастная группа | Старшая группа |
Цели проекта | Создание условий для воспитания бережного отношения к своему двору, постройкам и природе во круг. |
Задачи проекта | Воспитывать чувства ответственности за сохранение природного и рукотворного мира в городе, развивать навыки работы в команде, стимулировать творческое мышление. |
Проблемное поле проекта | Как сделать наши дворы чистыми. |
Этапы проекта | 1 этап. Целеполагание. Определение проблемного поля проекта: грязные дворы нашего города. 2 этап. Разработка проекта. 1. Подобрать иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. 3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности проекта. Непосредственная образовательная деятельность: 1. Познавательное развитие: природный мир. Тема: «Деревья» Цель: создание условий для расширения знаний детей о деревьях и формирование бережного отношения к ним 2. Речевое развитие : тема « Как Маша и Катя поссорились на детской площадке» Цель: создание условий для развития речи детей и для воспитания бережного отношения к своему двору, природе во круг. 3.Познавательное развитие: математика. Тема: «Мы идем гулять Цель: создание условий для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. 4.Итоговое мероприятие –викторина «Мой уютный чистый дворик» Тема: «Чистый двор». Цель: создание условий для приучения к порядку (не сорить, убирать за собой мусор). Совместная деятельность: Художественно-эстетическая деятельность: Коллаж –Двор моей мечты. Пэчворк «цветочная клумба» Наблюдения: 1. Наблюдение за деревьями: обратить внимание на деревья. (Из каких частей состоит дерево? Что нужно для того, чтобы дерево выросло? 2. Наблюдение за трудом дворника: создать условия для воспитания уважительного отношения к труду дворника, ценности его труда. 3. Наблюдение за домами вокруг детского сада: рассматривание домов. Какие вы видите дома? (многоэтажные). А какие еще бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные) На какие геометрические фигуры бывают похожи крыши? 4. Наблюдение за прохожими. Кто это? Обратить внимание на одежду. (одежда зависит от погодных условий –идет дождь –зонт, шапка, резиновые сапоги). 5. Наблюдение за транспортом. Виды транспорта: грузовой, легковой. Дидактические игры: 1. «Составь дом из частей».(из геометрических фигур – квадратов, треугольников) Цель: создать условия для развития логического мышления, внимания, интереса к домам, как жилищу человека. 2. «Найди такой же дом» Цель: создать условия для развития внимательности, расширения кругозора и расширения словаря (крыша, стены, окна, балкон) 3. «Назови инструменты, для уборки территории» Цель: обогащение словаря (территория, метла, грабли,) создание условий для знакомства с трудом дворника, уважение к его труду. 4 этап. Продукт проектной деятельности. 1. Коллективная работа –коллаж «Двор моей мечты» 2. Пэчворк «Цветочная клумба» 3. Зарница «Мой уютный чистый дворик 4. Оформление листовок «Правила поведения на детской площадке» |
Проектная карта
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедель- ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суб- бота | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: природный мир. «Деревья» | Речевое развитие «Как Маша и Даша поссорились на детской площадке» | Познавательное развитие: математика «Мы идем гулять» | Художественно – эстетическое развитие: коллаж- «Двор моей мечты» | Социально – коммуникативное развитие: «Чистый двор» | |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за деревьями на участке детского сада. | Наблюдение за трудом дворника. | Наблюдение за домами вокруг детского сада. | Наблюдение за прохожими на улице. | Наблюдение за животны-ми на улице. | |
3 | Рассказывание | ||||||
4 | Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Мой садик» | р.н.песенка «У меня во дворе» | ||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д.и. «Назови инстру-менты для уборки террито-рии» | Д.и. «Найди такой же дом» | Д.и. «Сос- тавь дом из частей» | |||
6 | Художественно-творческая деятельность:- | ||||||
восприятие произведений изобразительного искусства | Кустодиев Б.М. «Голубой домик» |
Предварительный просмотр:
Проект «Русская матрешка» в подготовительной группе
воспитатели: Петрашова М.Г. Зайчикова Т.Э.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
7. Обогащать словарь детей.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Куклы матрешки.
Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки.
Русские народные сарафаны и косынки.
Трафареты (силуэты) матрешек.
Таблицы с элементами народных росписей.
Магнитофонные записи русских народных песен.
Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.
Актуальность:
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.
Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: проект является краткосрочным с 12 декабря по 17декабря 2016г.
Результат проекта:
1. Досуг с детьми «Русский сувенир».
2. Презентация для детей «История матрешки»
3. Выставка: «Семейная матрешка»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Методы и приёмы:
1. Опрос.
2. Беседа: «Матрешка -национальное культурное наследие России».
2 этап. Основной
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.
3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Беседы: «Матрешка-национальное культурное наследие России».
2. «Откуда появилась матрешка?».
3. «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание изображений разных матрешек
2. Чтение стихов и загадок о кукле.
3. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
4. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».
5. Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки».
Продуктивная деятельность
Рисование.
Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полховская, Вятская… матрешки)
Лепка.
Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество).
Аппликация.
Тема: «Детская авторская матрёшка.»
Музыкально-художественная деятельность
- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…
Игровая деятельность
1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».
2. Дидактические игры:
«Собери матрешку».
- Игра «Матрешка, матрешечка»
3 этап. Заключительный
Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...