Жила была Баба Яга
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с художниками-иллюстраторами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit_ns_portal.docx | 659.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Жила-была Баба Яга»
Цели: познакомить детей с художниками-иллюстраторами; закрепить представление о сказочных героях и их характерных чертах; побуждать понимать чувства героев, изображенных художником.
Материалы и оборудование: книги «У Лукоморья», «Руслан и Людмила», портрет А. С. Пушкина
Активизация словаря: поэма, художник, мастерская, иллюстрация, ступа, дремучий лес.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие друзья! Давайте побываем в удивительной стране. Страна находится далеко-далеко «за тридевять земель, в тридесятом царстве» Время в этой стране бежит сказочно быстро: «долго ли, коротко ли…»
--Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей: сказка)
--А какие бывают сказки? (Ответы детей: русские народные, авторские, литературные)
--Какие чудеса можно встретить в сказке? (Ответы детей: звери разговаривают, волшебные предметы есть)
Чики-чики-чики-чок какой-то сказочный сундучок. Посмотрим, что там такое? (Воспитатель достает книги-сказки, показывает детям, просит угадать по обложке, о чем эти книги)
--А как можно попасть в эту страну? (Ответы детей: можно путешествовать по книге читая и рассматривая картинки)
--Откуда же берутся картинки в книгах? Кто создает их? (Ответы детей: художники)
Это не простой художник, а его называют художник-иллюстратор. Его иллюстрации помогают создавать детские книги нарядной и красочной.
--А зачем нужны картинки в книжках вообще? (Ответы детей: картинки помогают понять, о чем в книге идет речь, по ним можно рассказать какие герои злые, какие добрые, где живут герои сказок)
Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; на мольберт выставляется картина; воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: хотите узнать, кто нарисовал этот рисунок? Я могу вам помочь и рассказать о художнике-иллюстраторе. Эту картину написал художник-иллюстратор Николай Кочергин, который, как и вы, любит русские народные сказки.
Родился в 1897 году в селе Всесвятском (ныне район Москвы рядом с метро Сокол). Искусством увлекался с самого раннего возраста. Окончив Строгановское художественное заведение, он стал иллюстрировать книги, журналы. Особым вниманием пользуются его работы к произведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Пальчиковая гимнастика.
Через высокие горы, через широкие долы,
через дремучие леса, через синие моря.
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок.
Много нас - Кощей один, и его мы победим.
Упражнение «Подзорная труба»
Цель: Выявить объекты, изображенные на картине.
Материал: бинокль, можно использовать сложенные кулачки или трубочки.
Игровое действие: - Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его.
--На тему какого произведения художник нарисовал картину? (Ответы детей: по произведению А. С. Пушкина, из поэмы «Руслан и Людмила»)
--Что изображено на картине? (Ответы детей: сказочные герои произведений А. С. Пушкина: 33 богатыря, колдун, кот баюн, избушка на курьих ножках, баба яга)
--Какие из сказочных героев добрые, какие злые? (Ответы детей: добрые богатыри, они охраняют; колдун, баба яга – злые)
--В чем сидит Баба Яга? Что ее окружает? (Ответы детей: вокруг нее дремучий лес; она сидит в ступе и злится)
--Какими художник нарисовал лес, небо? (Ответы детей: яркие, сочные использовал краски для изображения персонажей)
--Какие чувства вызывает у вас картина? (Эмоциональный настрой на деятельность, волнение от насыщенного колорита)
--Как бы вы назвали картину? (Ответы детей: «Богатыри», «Кот Баюн»).
Игра «Рассуждалки»
--С какой профессией вы познакомились? (Ответы детей: художник-иллюстратор)
--Нужны ли художники-иллюстраторы? (Ответы детей: нужны, иначе книги без картинок не интересно читать)
--Перечислите, в теплых или холодных тонах написана картина? (Ответы детей: теплых тонов в картине больше, поэтому так радостно смотреть иллюстрации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Жили -были дед и баба с маленькою внучкой -осенний досуг для средней группы
осенний досуг для средней группы по мотивам сказки "Репка"...
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Игра для детей 3-4 лет "Жили-были дед да баба"
Игра направлена на развитие у детей умения отвечать на вопросы о русских народных сказках....
Сказка "Жили-были дед и баба"
Сценарий сказки на новый лад (совмещение нескольких сюжетов)...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
Конспект тематического дня "Жили-были дед и баба"
Представлен конспект тематического дня для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русским народным бытом....