"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 134.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Учить узнавать животное по описанию
4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: магнитная доска, изображения животных и их детенышей(отдельно), детеныши-игрушки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит бабушка
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Бабушка: здравствуйте, детки, вы моих котят не видели? Ушли погулять, и нет их нигде .
Воспитатель: бабушка, у тебя котята живут?
Бабушка: да, и не только( развешивает на магнитной доске изображения домашних животных
Бабушка: а давайте поиграем, я буду загадывать загадки про животных, которые у меня живут, а вы попробуйте их отгадать.
Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку!»
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают... (коровы)
Посмотрите, посмотрите:
Это кто уснул в корыте?
Грязным стал он, как чертенок,
Непоседа... (поросенок)
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша... (кошка)
- Давайте назовем кошку ласково (кошечка).
- А что любит делать кошка? (спать, мурлыкать, играть)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Вот сколько животных живет у нашей бабушки. Только вот что произошло: наши домашние животные растеряли своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам?
Воспитатель размещает на столе картинки с изображением детенышей. Предлагает детям выбрать себе понравившегося и вернуть его на доску к маме. Дети выполняют задание, при этом воспитатель просит назвать детеныша правильно и назвать его маму.(Воспитатель может задать дополнительные вопросы, если возникают трудности) Затем дети вместе называют детенышей. Воспитатель добивается правильного ответа.
- Молодцы! Все детеныши нашли своих мам! Ребята, а котята нашли свою маму?( ответы детей) А как зовут маму этого малыша? (воспитатель показывает изображение теленка) - корова
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Повторяйте за мной движения.
«Кошка».
Вы со мной знакомы близко,
Я — приветливая киска.
(Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки.)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.)
Воспитатель: Молодцы! Отличные кошечки у нас получились.
Игра «Кого не стало?»
Бабушка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)
– Кого не стало?
– Телёнка.
– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку).
– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?
– Козлёнка.
– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду)
– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?
– Котёнка.
– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)
– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?
– Щенка.
– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)
– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?
– Поросёнка.
– Куда мог уйти поросёнок? (купаться в луже)
И т.д.
Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили ( о домашних животных), хвалит за ответы.
Бабушка: Спасибо, ребятки, что нашли котят, вот вам угощение, от меня приготовление!( бабушка отдает корзинку с угощениями, прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...