"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Урбан Ксения Викторовна

Конспект занятия "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

3. Учить узнавать животное по описанию

4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, изображения животных  и их детенышей(отдельно),  детеныши-игрушки.

 Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит бабушка

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Бабушка: здравствуйте, детки, вы моих котят не видели? Ушли погулять, и нет их нигде .

Воспитатель: бабушка, у тебя котята живут?

Бабушка: да, и не только( развешивает на магнитной доске изображения домашних животных

Бабушка: а давайте поиграем, я буду загадывать загадки про животных, которые у меня живут, а вы попробуйте их отгадать.

Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку!»

http://gamejulia.ru/images/i/sobachka.jpg

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать. 

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (собака)

http://gamejulia.ru/images/i/korova2.jpg

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы) 

 

Посмотрите, посмотрите:http://gamejulia.ru/images/i/svinya.jpg

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок) 

http://gamejulia.ru/images/i/koshechka(2).jpg

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша... (кошка) 

- Давайте назовем кошку ласково (кошечка).

- А что любит делать кошка? (спать, мурлыкать, играть)

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Вот сколько животных живет у нашей бабушки. Только вот что произошло: наши домашние животные растеряли своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам?

Воспитатель размещает на столе картинки с изображением детенышей. Предлагает детям выбрать себе понравившегося и вернуть его на доску к маме. Дети выполняют задание, при этом воспитатель просит назвать детеныша правильно и назвать его маму.(Воспитатель может задать дополнительные вопросы, если возникают трудности) Затем дети вместе называют детенышей. Воспитатель добивается правильного ответа.

- Молодцы! Все детеныши нашли своих мам! Ребята, а котята нашли свою маму?( ответы детей) А как зовут маму этого малыша? (воспитатель показывает изображение теленка) - корова

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в кошечек. Повторяйте за мной движения.

«Кошка».

Вы со мной знакомы близко,

Я — приветливая киска.

(Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки.)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.)

Воспитатель: Молодцы! Отличные кошечки у нас получились.

Игра «Кого не стало?»

Бабушка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

–  Кого не стало?

–  Телёнка.

–  Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку).

–  Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

–  Козлёнка.

–  Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду)

–  Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

–  Котёнка.

–  Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

–  Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

–  Щенка.

–  Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

–  Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

–  Поросёнка.

–  Куда мог уйти поросёнок? (купаться в луже)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили ( о домашних животных), хвалит за ответы.

Бабушка: Спасибо, ребятки, что нашли котят, вот вам угощение, от меня приготовление!( бабушка отдает корзинку с угощениями, прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...