Конспект по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Марина Александровна

Конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Волшебное путешествие»

Программное содержание:

- выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

- обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, пешком.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух – чух – чух!»

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Веселый –

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух – чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы -

На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Стихотворения о времени года.

Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.

1. ребенок: Если дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у елок, сосен.

2. ребенок: Снег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

3. ребенок: Далеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо - чище, даль ясна.

4. ребенок: Невозможная жара!

Все к реке идут с утра.

Всюду лютики, ромашки,

Птицы, бабочки, букашки,

Много солнечного света.

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».

Здесь нам нужно разгадать загадки.

1. В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая. (Лиса)

2. Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

3. Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

4. В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки. (Кузнечик)

5. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных. ?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух – чух – чух!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3 ступеньки. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группы «Волшебные слова» Цель: закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах, учить понимать смысл п...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»

Программное содержание:1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...