«Герб и флаг города Энгельса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gerb_i_flag.doc | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Герб и флаг города Энгельса»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель Корнеева Елена Владимировна
Энгельс
2015год
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Герб и флаг города Энгельса».
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Цель: Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них. Продолжать формировать понятие «малая Родина», «символы»; закреплять знания о родном городе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей включаться в коллективную деятельность
- упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (аппликации).
2. Развивающие:
- Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.
- Развивать коммуникативные навыки ,развивать речь и самостоятельность.
- Актуализировать знания детей о символике города.
3. Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.
Виды детской деятельности в НОД: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: : Наблюдение : на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города; Рассматривание альбома «Достопримечательности города Энгельса», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!»
Словарная работа: Герб, флаг, символ, бык, вол, стерлядь ,земляк.
Оборудование плакаты с изображением герба и флага города Энгельса
Материал для аппликации: альбомные листы, сложенные пополам, разрезные картинки с изображением герба по количеству детей, клей, кисточки, клеёнки, салфетки
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Я очень хочу, чтобы вы послушали одно маленькое стихотворение: Мы Родину не выбираем, Но если б выбор был у нас. Мы выбрали бы эти дали, Где с вами мы живём сейчас! | Дети здороваются с гостями. |
Основная часть | |
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, где мы с вами родились? Малая Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.. А где вы родились? - Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Энгельс, расположенный в Саратовской области. . А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о нашем городе. У каждого города есть свой герб и флаг Вот и у нашего города есть свой герб и флаг . поговорим о гербе и флаге нашего родного города Энгельса. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинке . Что на них изображено? Ксюша, покажи, пожалуйста, где изображён флаг. . А кто хочет показать герб?- Иди, Влад, покажи. - А вы знаете, почему именно бык изображён на гербе нашего города? А хотите узнать? –Да. Ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение. Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было. Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода. Они добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб. А где мы с вами можем взять соль? – Правильно, в магазине. А раньше где добывали соль? - Правильно, мы с вами узнали, что в старину люди добывали соль, которая была дороже всех денег, на озере Эльтон и перевозили её на быках (волах). Как вы думаете, почему именно на быках? – Потому что в старину ещё не было машин, о лошадь могли себе позволить только зажиточные крестьяне. Перевозить соль было очень тяжело, но это было нужное дело и мы с вами можем гордиться нашими прадедами. ( показ картинок) Вос-тель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы? Ответы детей: добывали соль, разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб. Слобода расстраивалась солевой промысел слободы постепенно начал угасать. Солевозы стали заниматься хлебопашеством и скотоводством.И слобота получила назва . Была введена в строй железная дорога ние Покровск . Построили новый порт, и Покровская слобода стала важнейшим пунктом торговли хлебом и получила статус города – Покровск В октябре 1931 года Покровск переименовали в город Энгельс в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса. - Кто скажет, почему на гербе изображён бык? – (ответы детей). - Вот поэтому герб нашего города представляет собой золотой щит с изображением быка, на спине которого стоит червлёная (красная) чаша с солью. - Посмотрите, что ещё изображено на гербе? – правильно, рыбы. Эта рыба называется стерлядь, ею очень славилась наша река. - Как называется река, на которой стоит наш город? – Правильно, Волга. Нашу Волгу-матушку, богатую рыбой, символизирует синий (лазоревый) цвет и три серебряных стерляди. - Вам нравиться герб? - Да. - Герб – это символ нашего города. Что такое герб? (дети отвечают).
А теперь давайте поговорим о флаге, который тоже является символом нашего города. Ребята, покажите мне флаг нашего города. - Кто-нибудь из вас знает, почему флаг имеет столько цветов? – ответы детей. - Каждый цвет на флаге обозначает какой-то символ: - жёлтый цвет – это символ богатства, величия, великодушие. Он символизирует то, что наши поля богаты пшеницей, а наши люди щедро делятся ею со всеми соседними городами (щит) Что означает это цвет? (1-2 ребёнка). - красный цвет – символ мужества, героизма. Это говорит о том, что наш народ не боится никаких врагов чаша, рога, копыта, язык, глаза быка). (1-2 ребёнка) -белый цвет – символ чистоты, мира, взаимопомощи. Наш народ всегда придет на помощь, если кто-то окажется в беде(соль, рыба). (1-2 детей) - чёрный цвет – символ мудрости, терпения(бык, дорога). - синий цвет - символизирует великую реку, на которой стоит наш город. Как она называется? – Волга (2-3 детей). Физминутка Воспитатель приглашает детей к столам для выполнения задания . А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению открыток. Садитесь, пожалуйста за столы. Здесь у вас лежат разрезные картинки с изображением герба и флага нашего города. Вам нужно правильно собрать картинки и приклеить на открытку. Старайтесь приклеивать аккуратно, не забывайте пользоваться клеёнками и салфетками. Почетные земляки. Ребята ,что обозначает слово земляк? Вос-тель: давайте вспомним наших знаменитых земляков! Показ картинок с изображение : Композитора А. Шнитке ( слушание его произведений) Писателя Л. Кассиля Космонавта: Ю.Шаргина - Рассказ детей о них. Выставляю портреты М.Расковой и Ю.Гагарина Ребята,как вы думаете почему я выставила эти потреты? -Ответы детей Просмотр ролика о достопримечательностях нашего города Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было трудно? – ответы детей. - Правильно, сегодня мы с вами на занятии познакомились с гербом и флагом нашего города. Узнали, что герб и флаг являются символами любого города Символ – это отличительный знак города. Мне понравилось, как вы работали сегодня на занятии, как отвечали на мои вопросы. На этом наше занятие закончено. Любите и берегите наш город Энгельс. | Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят мультфильм Дети рассматривают картинки с символикой нашего города Ответы детей
Дети выполняют задание Дети высказываются. Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети рассматривают картинки Ответы детей Дети смотрят видео-роллик. Читают стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"
Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...
конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация
Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе....
конспект нод Тема: «Герб и флаг города Энгельса».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о символике род...
Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры.
Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»
Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....
ГЕРБЫ И ФЛАГИ ГОРОДОВ ХМАО-ЮГРЫ.
ГЕРБЫ И ФЛАГИ ГОРОДОВ ХМАО-ЮГРЫ....