Сундучок сказок.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по развитию речи
Во второй младшей группе
тема: «Сундучок сказок»
С использованием ТСО, здоровьесберегающей, игровой технологии
Составила и провела:
Иванова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
Предварительная работа
Чтение сказок «Репка», « Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Программное содержание
Речевое развитие
- Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
- Развивать интонационную выразительность речи детей.
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Познавательное развитие
- Познакомить с русскими народными сказками
- Показать разнообразие художественного наследия
- Воспитание познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
- Воспитывать интерес к родному языку
- Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции
- Воспитывать чувство прекрасного
Физическое развитие
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
Социально-коммуникативное развитие
- Умение слушать товарищей
Материалы
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Ход
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Рита:
Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что это за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (диалог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке, кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (диалог детей и итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, какие есть герои в этой сказке.
Чтение сказки «Лиса и заяц». Вопросы детям (есть ли в этой сказке внучка? Дедушка? и т.п.
Машенька:
Какие же вы молодцы! Хорошо сказки знаете, внимательно слушаете! Мы обязательно придем к вам в гости еще! Досвиданья,дети!
Мишка складывает кукол в сундучок и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
СОД в младшей группе " Сундучок сказок"
Конспект СОД по развитию речи с использованием информационно- коммуникативных технологий...
"Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...