"Сундучок сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_skazok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Материал:
Демонстрационный материал: сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Методические приемы:
Беседа, вопросы к детям, игра, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Настя, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Настя:
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в игру «Гуси-лебеди».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …лисята
Медведь - …медвежата
Волчица - …волчата
Белка - …бельчата
Ёж - …ежата
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
Сундучок мой сказочный застоялся,
Где-то там сладкий леденец затерялся.
Кушайте, дети, угощенье,
Да спасибо вам за терпенье,
За труд, за старание,
А всем говорим: «Спасибо за вниманье и…
Дети: «До свидания!»
Итог
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы)
- Что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
СОД в младшей группе " Сундучок сказок"
Конспект СОД по развитию речи с использованием информационно- коммуникативных технологий...
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...
Методическая разработка "Сундучок сказок" - сборник экологических сказок и рассказов для использования в работе с пособием В.В.Воскобовича "Чудо- крестики"
Данный материал рекомендуется педагогам и родителям...