"Сундучок сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Макейкина Юлия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok_skazok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять в образовании слов по аналогии.


Материал:
Демонстрационный материал: сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», магнитофон.

 
Предварительная работа:


Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, игра, сюрпризный момент.


Ход занятия:

Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».


Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: 
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:
А из какой сказки?

Мишка: 
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?


Дети: 
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).


Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?


Дети: 
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».


Воспитатель:
Иди, Настя, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.


Настя: 
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:
(Ставит иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».


Мишка: 
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.


Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.


Ребенок: 
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.


Мишка: 
Я понял, они репку вытянули.


Дети: 
Нет. Они не вытянули.


Воспитатель:
А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).


Мишка: 
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.


Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в игру «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»


Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.


Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?


Дети: 
У Бабы Яги.


Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?


Дети: 
В лесу.


Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.


Воспитатель произносить поочередно звуки  а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель: 

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?


Мишка: 
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».


Дети: 
Нет. Там нет девочки. «Репка»,  «Гуси-лебеди».


Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»


Девочка-куколка: 
Меня зовут Машенька.


Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?


Дети: 
«Маша и медведь».


Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.


Лиса - …лисята
Медведь - …медвежата
Волчица - …волчата
Белка - …бельчата
Ёж - …ежата



Машенька: 
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.


Мишка: 


Сундучок мой сказочный застоялся,

Где-то там сладкий леденец затерялся.

Кушайте, дети, угощенье,

Да спасибо вам за терпенье,

За труд, за старание,

А всем говорим: «Спасибо за вниманье и…

Дети: «До свидания!»

Итог

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы)

- Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

СОД в младшей группе " Сундучок сказок"

Конспект  СОД по  развитию речи  с использованием   информационно- коммуникативных технологий...

Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»

Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...