СОД в младшей группе " Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект СОД по развитию речи с использованием информационно- коммуникативных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_skazok.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность для детей средней группы
с использованием
информационно - коммуникативных
технологий
« Сундучок сказок»
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», « Колобок» ;
-развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по эти признакам;
-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры: квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; Муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, картинки утро, день вечер, ночь
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Дети сидят за столами, Раздается стук и входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите
- Сказка « Волк и семеро козлят» Достает из сундука картинку
В: Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? Для козлят.
Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем?
Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У кошки пушистые - котята.
У белки рыжие - бельчата.
У лисицы хитрый - лисенок.
У козы смешной - козленок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурые медвежата.
У собаки шаловливые - щенята.
А как мы можем назвать их, одним словом? (Животные)
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше.
2.Сказка « Заюшкина избушка».
Бабушка – сказочница: достает из сундука иллюстрацию: Зайчик плачет на пенечке. Со словами « Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная,,,»
Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.
А в какое время года она стала таять? Весной.
А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.
А кто из них выгнал лису? Петушок.
Бабушка - Волшебница: Бедный Зайка ты, наверное, и не ел ничего. Ребята давайте накормим Зайку щами и компотом.
Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотела угостить зайку!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Бабушке Волшебнице, из чего будем варить щи?
Дети. Из овощей.
Воспитатель.: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, малина.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
3.Сказка « Колобок»
Бабушка - Волшебница: Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?
Колобок: Я был в гостях у Ежика, мы с ним делали уроки. Складывали картинки по порядку про маленькую девочку. Хотел Бабушке и Дедушке показать чему научился, пока я катился по дороге, все перепутал. Вы мне не поможете разложить их по порядку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь делает девочка? Зарядку.
Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это - утро.
Чем она здесь занимается? Спит. В какое время мы спим? Ночью. Как ты догадался? Звездочки на небе.
А вот девочка гуляет в садике. Когда она гуляет? Днем.
А здесь девочка нагулялась и села ужинать. Когда мы ужинаем? Вечером.
Теперь разложим картинки по порядку и скажем колобку – когда и что он делала девочка. (утро – день – вечер – ночь).
Воспитатель: Ребята колобок благодарит нас за помощь.
Бабушка - Волшебница: Ребята, ребята посмотрите, в моем сундучке произошло чудо, все сказки стали на места, все герои очень рады, спасибо вам большое. Так много вы знаете и умеете что даже мне, волшебнице, помогли.
Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка волшебница за теплые слова. Время идет и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил?
Бабушка - Волшебница: Ой, ребята подождите, вот вам угощение от меня. Угощает детей, прощается и уходит.