Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Два жадных медвежонка».

Образовательные области:

  • Речевое развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Совершенствовать речь как средство общения.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Развивать умение группировать по разным основаниям;
  • Упражнять в написании слов;

Развивающие:

  • Способствовать развитию фантазии;
  • Продолжать развивать мелкую моторику;

Речевые:

  • Упражнять детей правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном падеже;
  • Упражнять в дифференциации звуков [с] и [з];
  • Способствовать освоению детьми умения составлять сложноподчиненные предложения причинно следственного характера;

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей на примере поступков героев художественной литературы;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Необходимые материалы:

Картинки с изображением предметов, два игрушечных медвежонка – с синим и зеленым шарфом, листы А4, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_dva_zhadnykh_medvezhonka.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Два жадных медвежонка».

Образовательные области: 

  • Речевое развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Виды детской деятельности: 

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: 

Совершенствовать речь как средство общения.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Развивать умение группировать по разным основаниям;
  • Упражнять в написании слов;

Развивающие: 

  • Способствовать развитию фантазии;
  • Продолжать развивать мелкую моторику;

Речевые:

  • Упражнять детей правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном падеже;
  • Упражнять в дифференциации звуков [с] и [з];
  • Способствовать освоению детьми умения составлять сложноподчиненные предложения причинно следственного характера;

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей на примере поступков героев художественной литературы;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Необходимые материалы:

Картинки с изображением предметов, два игрушечных медвежонка – с синим и зеленым шарфом, листы А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли два медвежонка – Топа и Тяпа. Про них даже есть сказка «Два жадных медвежонка». Давайте все вместе послушаем её.

Два жадных медвежонка

Венгерская сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– И мне хочется! – сказал старший.

Так они все шли да шли, и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. – О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот хорошо-то,– обрадовались медвежата.– Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.

Медвежата закричали:

– Этот больше!

Лиса успокоила их:

– Тише, молодые люди! И это беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

– Ну, полно, – сказала лиса. – Я сама знаю свое дело!

– И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – закричали медвежата.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда – от большего куска – к меньшему, от меньшего – к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – и помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, почему же так названа сказка? Почему они не могли поделить головку сыра поровну? Кто им помогал? Справедливо ли поделила сыр лиса? Какой урок получили медвежата?

Сегодня медвежатам опять надо поделить – но не сыр, а картинки. Но теперь они не хотят обращаться к лисе, и пришли к нам за помощью. Мы поможем медвежатам?

Воспитатель достает двух игрушечных медвежат в зеленом и синем шарфиках, а также 12 картинок (6 со звуком [с] и 6 со звуком [з]).

Воспитатель: Медвежата предлагают разделить картинки так: Тяпа будет брать картинки, на которых много предметов, а Топа – картинки, на которых один предмет. Но вы должны правильно назвать предметы. Если ошибетесь, то картинку медвежонок не получит. А для этого надо отгадать загадки:

Кто сумеет догадаться? 
Вот иду четыре братца 
По наезженной дороге, 
Но они совсем не ноги. 
Никогда не расстаются, 
Два следа за ними вьются. (Колеса)

Много колес. Колеса кому? Тяпе.

Отгадай загадку - кто мы: 
В ясный день сидим мы дома. 
Если дождь - у нас работа: 
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)

Много сапог. Сапоги кому? Тяпе.

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)

Один стул. Стул кому? Топе.

Растут зеленеют,
Упадут пожелтеют,
Полежат почернеют. (Листья)

Много листьев. Листья кому? Тяпе.

Далеко на юге где-то 
Он растет зимой и летом. 
Удивит собою нас 
Толстокожий... (Ананас)

Один ананас. Ананас кому? Топе

Синий поднос 
И высок и просторен, 
Не счесть на подносе 
Рассыпанных зерен. (Звезды)

Много звезд. Звезды кому? Тяпе.

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей. (Бусы)

Одни бусы. Бусы кому? Топе.

Если день нахмурится,

Если дождь пойдет.

Выйдет он на улицу,

Надо мной вспорхнет. (Зонт)

Один зонт. Зонт кому? Топе.

Не летает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Один замок. Замок кому? Топе.

Как прекрасна королева –

Королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

Ну, везде полно шипов! (Роза)

Одна роза. Розу кому? Топе.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Одна зебра. Зебру кому? Топе

Я - вид посуды, но не для еды, -

Нарядные, во мне стоят цветы. (Ваза)

Одна ваза. Вазу кому? Топе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, поровну ли мы разделили картинки? Топа набрал больше, и ему стало стыдно. «Прости меня, - сказал он. – Давай делить по-другому. Мне картинки со звуком [с], потому что у меня синий шарфик, а тебе – со звуком [з], потому что у тебя – зеленый». Помогите медвежатам поделить картинки.

Это Колес-с-са, Звук [с]. Кому? Топе. (и т.д.)

Воспитатель: Теперь у медвежат поровну картинок, спасибо вам ребята.

Физкультминутка

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Воспитатель: Ой, а пока мы с вами разминались, медвежонок Топа куда-то убежал, а Тяпа остался один. Посмотрите, что у нас лежит на столе? Это конверт, Тяпа получил письмо от своего брата Топы. Но, к сожалению, некоторые строки размыло дождем. Давайте поможем Тяпе прочитать письмо.

«Здравствуй, дорогой братик Тяпа! Я пишу тебе из цирка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что не смог… Я долго бродил по лесу, но… Наконец я вышел на поляну и попал… Я попал в яму, потому что… Если бы у меня была лестница, то… Я так громко ревел в яме, что… Пришли охотники и… Теперь я живу в… Здесь много других… Я уже научился… и кататься… Надеюсь скоро начать…, потому что я самый… До свидания. Передай привет маме. Обнимаю тебя, твой брат Топа».

Воспитатель: Спасибо вам, теперь Тяпа узнал, куда же исчез Топа и побежал к нему в цирк. А теперь давайте нарисуем медвежат и напишем их слова. Топины со звуком [c], а Тяпины со звуком [з].

Воспитатель раздает листы и цветные карандаши.  Дети рисуют.

Воспитатель: Вы большие молодцы, теперь медвежата все делят поровну, а Тяпа узнал, что же случилось с Топой. И за вашу помощь, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, медвежата просили передать вам большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике « Путешествие к медвежонку»

Программное содержание: Закреплять умение видеть, называть, различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя ( впереди- сзади, вверху-...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи, на тему: «Жадная душа- без дна ушат»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Почему Медвежонок заболел?» для детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомление  детей с компонентами  здорового образа жизни  через игровую и образовательную деятельность.   Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (...