Проект «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.pptx514.12 КБ
Файл chukovskiy.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д сад п Песочное Проект в средней группе на тему: «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатель: Бастова . Е.Д 2022 г

Слайд 2

Актуальность проблемы: Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Поэтому 2022– год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 140 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате, целью которой является полное знакомство детей с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского и применение литературы в дошкольной образовательной деятельности. Через ознакомление со сказками дети познакомятся с миром животных. У дошкольников сформируется умение эмоционально откликаться на переживания персонажей, навыки добра, дружбы, справедливости. Поэтому на примере творчества писателя К. И. Чуковского важно формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника .

Слайд 3

Визитка проекта Тема: « Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Возрастная группа: средняя группа Тип проекта: познавательно- творческий, инфомационный Сроки реализации: краткосрочный- 1 неделя Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Слайд 4

Цель: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить с биографией поэта К.И.Чуковского . 2. Приобщение родителей к семейному чтению. 3. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству К.И. Чуковского. 4. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. 4. Расширять кругозор, мир ребенка, коммуникативные навыки, через знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Слайд 6

Ожидаемые и конечные результаты проекта - Дети познакомились с творчеством и биографией поэта К. И. Чуковского. - Оформление альбома иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского . - Дети называют автора и названия сказок по иллюстрациям, по строкам из текста. - Родители приобщатся к семейному чтению литературных произведений. - Выставка совместных рисунков по сказкам Чуковского. - Приобретение художественной литературы и оформление книжного уголка по теме. - Анкетирование родителей «Ребенок и книга» - Консультации « Учим с ребенком стихи» , « Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» - Фотоотчёт проекта

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Завершающий этап

Слайд 8

Подготовительный этап - определение темы и цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, разработка перспективного плана. - подбор методической и художественной литературы по данной теме. - подбор наглядно- дидактического, иллюстрированного материала, картинок для викторины. - разработка конспекта Беседы, подбор атрибутов для С/ ролевых игр, настольно – печатных и дидактических игр. - оформление книжного уголка в группе. - Консультация и анкетирование для родителей - постановление задачи перед родителями. - участие в конкурсе рисунков

Слайд 9

Основной этап - реализация перспективного плана; - беседа «Кто такой Чуковский?» , рассматривание портрета писателя, презентации, иллюстраций, альбома с картинками, чтение книг, С/ ролевых игр « Зоопарк» «Доктор Айболит» - просмотр мультфильмов. - обсуждение о прочитанном, о викторине по сказкам К. И. Чуковского. - взаимодействие с родителями (Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга» - консультация для родителей « Учим с ребенком стихи» , « Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» - разучивают с детьми отрывки из стихотворений - нарисовать рисунки и отослать работы на конкурс - Лепка посуды «Поможем Федоре»

Слайд 10

Заключительный этап - подведение итогов реализации проекта. - соотнесение ожидаемых и реальных результатов. В результате проделанной нами работы, мы подвели итоги проекта. В группе были созданы все необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского а именно: был оформлен альбом с иллюстрациями по произведениям К. И. Чуковского, книжный уголок. Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Дети узнают его на портрете, знают его произведения – сказки по иллюстрациям.

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983 2. Гербова В.В. "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива -Синтез, 2010 3. Корней Чуковский " Мойдодыр ", стихи и сказки-М. : Эксмо , 2012

Слайд 12

Рисунки на конкурс Дехконов Артем Эмилия Сидоренко

Слайд 13

Рисунки на конкурс Мухин Тимофей Мищенко Гриша

Слайд 14

Наши грамоты за участие в конкурсе

Слайд 16

Лепка посуды

Слайд 17

Беседа



Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Сроки

1

Анкетирование родителей «Ребенок и книга»

2

Консультация для родителей ««Учим с ребенком стихи» , « Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

3

Пополнить книжный уголок группы книгами произведений К. И.Чуковского)

4

Беседа «Кто такой Чуковский?» (Знакомство с творчеством К. И.Чуковского, краткая биография автора).

5

Просмотр с детьми мультфильмов по мотивам
сказок Чуковского

6

Чтение произведений К. И.Чуковского
«Тараканище», «Путаница», «Айболит»,
«Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе»,
«Цыплёнок», «Бармалей», «Топтыгин и Лиса»,
«Муха-Цокотуха» и др.
Беседа по произведениям.

7

НОД  Лепка посуды «Поможем Федоре»

8

Чтение и заучивание стихов наизусть
«Путешествие по сказкам К. И.Чуковского»

9

Викторина «По сказкам Чуковского»

Ожидаемые и конечные результаты  проекта
- Дети познакомились с творчеством и биографией поэта К. И. Чуковского.
- Оформление альбома иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.
- Дети называют автора и названия сказок по иллюстрациям, по строкам из текста.
- Родители приобщатся к семейному чтению литературных произведений.
- Выставка совместных рисунков по сказкам Чуковского.
- Приобретение художественной литературы и оформление  книжного уголка по теме.
- Анкетирование родителей «Ребенок и книга»
- Консультации «Учим с ребенком стихи» , « Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
- Фотоотчёт проекта

Приложение 1

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга».

Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета поможет вам проанализировать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей.

Вопрос. 1. Есть ли у Вашего ребенка книжная полка? 

Ответ:

Вопрос. 2. Читаете ли вы ребёнку книги?

Ответ:

  • по просьбе ребенка
  • по своей инициативе

Вопрос. 3 Как часто:

  • ежедневно
  • несколько раз в неделю
  • редко, когда есть время

Вопрос. 4 Какую литературу Вы читаете своему ребенку?

Ответ:

Вопрос. 5 Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

Ответ:

Вопрос. 6. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  • сказки
  • стихи
  • литературу о природе
  • энциклопедии, книги познавательного содержания
  • нет определённых предпочтений

Вопрос. 7. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

Ответ:

Вопрос. 8. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?

Ответ:

Вопрос. 9. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

Ответ:

Вопрос .10. Кто выступает инициатором домашнего чтения?

Ответ:

Вопрос. 11 Отметьте особенности восприятия художественной литературы Вашим ребенком?

а) внимательно и с интересом

б) Слушает невнимательно, отвлекается.

в) Эмоционально сопереживает героям произведения: радуется, грустит, смеется и т. д.

г) Остается равнодушным.

Вопрос. 12. Привлекаете ли Вы ребенка к ремонту книг?

Ответ:

Вопрос. 13. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:

  • периодическую литературу (журналы, газеты)
  • познавательную литературу
  • художественную литературу

Вопрос 13. Можете ли Вы поделиться своим опытом семейного воспитания по приобщению ребенка к миру книг?

Ответ:

Приложение 2

                                          "Учим с ребенком стихи "


    Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который считается просвещенным, культурным, но не любит читать, не имеет широкого читательского кругозора. Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается еще в том, что она,
подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире. Стихотворения воспитывают у ребенка особое, вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление. Для того чтобы помочь ребенку научиться наслаждаться поэзией, желательно учесть следующее.
    • Главным условием воспитания в ребенке ценителя поэзии является наличие книжного окружения и увлечение взрослых поэзией, чтобы ребенок находился в атмосфере стихов, литературы. Читайте ребенку больше и чаще!
    • Настоящего читателя поэзии отличает определенная культура чтения стихотворений.
Прежде чем читать стихотворение, взрослому нужно обратить внимание на его название, которое состоит из имени и фамилии писателя и заголовка произведения. Если фамилия автора уже встречалась, вспомните, что уже читали, и какое осталось впечатление. Возможно, сначала это будет для вас не очень просто, но потом станет приятной привычкой.
А сейчас проверьте себя!
Как вы знаете стихотворения, с которыми познакомились в детстве? Наверное, многие взрослые и дети помнят стихотворение: Кот Василий, где ты был? Я мышей ловить ходил.
Почему же ты в сметане? Потому что был в чулане.
Кто его автор?
Или такой пример: Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, я уселась и сижу.
Кто его автор?
Или такой пример: Маша варежку надела. — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Если вы припомнили, что авторами стихов являются Алексей Крылов, Елена Благинина, Нина Саконская, то очень хорошо. Если нет— на это нужно обратить внимание.
    • Чтобы воспринимать поэзию, нужны особый слух и особое расположение духа. Наиболее сильное впечатление вызывают стихотворения, когда они рассказываются в соответствующей ситуации. Вот, например, зимним утром, выглянув в окно, мама проговаривает строчки стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: Мороз и солнце; день чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный. Пора, красавица, проснись:. «Нужно читать стихи, однако читать не только глазами, но и ушами, т. е. произносить текст и слушать; как звучат строки. Такое чтение то же самое, что исполнение музыкального произведения, которое пока к нему не притронулся инструмент или голос, остается россыпью странных значков на бумаге». (Наум Басовский) .
    Поэзию не столько читают, сколько перечитывают, возвращаются, открывая ее для себя снова. Обращайте внимание на стихотворения, которые вызывают наибольший отклик у ребенка. Постепенно расширяйте круг чтения, вводя в него признанных поэтов. Для этого родители могут воспользоваться рекомендательными указателями или ориентироваться на
авторов, которые представлены в современных хрестоматиях, а также собственные вкусы и предпочтения. И, конечно, на стихотворные строки, которые вызывают эмоции, сопереживание. При этом знакомить ребенка можно не только с детской литературой, а и со «взрослой» поэзией. Чем раньше начинать читать стихи малышу, тем лучше.
Современные пренатологи даже советуют еще до его рождения читать: А. Пушкина и М. Лермонтова; Н. Некрасова и А. Ахматову; Т. Шевченко и Лесю Украинку; Александра Олеся и Л. Костенко.
    Стихи, услышанные в детстве от родных людей, навсегда сохраняются в сердце среди самых светлых воспоминаний.


Как выбрать лучшее стихотворение для своего ребенка?


     С этой проблемой выбора сталкиваются все заботливые родители. Хорошо, если родители имеют педагогическое, филологическое образование, достаточный опыт и художественный вкус и могут решить этот вопрос самостоятельно. Но значительная часть родителей дошкольников и младших школьников часто нуждаются в помощи при выборе стихотворения.
    Конечно, наилучший вариант для родителей — это использование классических, проверенных временем хрестоматий для определенного возраста. Но, если подбирать стихотворение для дошкольника, то некоторые замечательные хрестоматии, которыми и сейчас пользуются родители, например: «Веселка», «Ручеек», напечатанные в 80-х годах прошлого столетия, к сожалению, имеют значительную идеологическую составляющую, которая уже отошла в прошлое, и большое 'количество переводных произведений. Иногда родителям нужно выбрать ту или иную книгу стихотворений, стоя возле стеллажей книжного магазина. Или, используя возможности Интернета, молодая мама получает значительное количество произведений, среди которых нужно выбрать одно — два.
Хорошо, если фамилия автора ей что-то говорит, а если нет? Действовать наобум?


Что можно посоветовать? Попробуйте прочитать несколько строк из книги.
     Не спешите. Попробуйте прочитать несколько строк вслух. Если они вас заинтересуют, если, читая стихотворение, вы не «спотыкались», можно попробовать. Если постоянно проверять стихотворение чтением, то постепенно научишься отсеивать некачественные стихи. Но если вы сомневаетесь относительно качества стихотворного произведения, что
делать?
    Проблему выбора хорошей стихотворной книжки для ребенка в свое время решали литературоведы и педагоги, поэты и внимательные читатели. Известный поэт и литературовед Корней Иванович Чуковский на  собственном опыте проверил важность соблюдения определенных правил, или «заповедей», какой их называл. Своему больному сыну он придумывал и сразу рассказывал стихотворение для того, чтобы успокоить его (так была создана его первая сказка «Крокодил») - На следующий день сын попросил
повторить сказку, но отец уже не помнил ее. Тогда, на удивление, сын смог воссоздать все стихотворение. Это помогло обратить внимание Чуковского на важность соблюдения определенных правил в стихах для детей.
    «Заповеди», которые являются результатом многолетнего опыта, вошли в знаменитую книгу К. Чуковского «От двух до пяти». Очень советую прочитать ее тем, кто или уже стал родителем, или бабушкой (дедушкой) или скоро станет, так как эта книга, несмотря на то, что уже прошло больше 50 лет со времени ее появления на свет, является актуальной для понимания того, как формируется детская речь. Эта книга — яркий пример внимательного и доброжелательного наблюдения над развитием ребенка.


Когда и как заучивать наизусть стихотворения с дошкольниками?


    Обнаружено, что стихи содействуют формированию слуховой  сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после 1, 5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем.
Если многократно рассказывать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов в произведении с одновременным выполнением движений, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2, 5 года он может читать наизусть небольшие стихи.
Это с давних времен делают все родители, когда играют со своим ребенком, проговаривая разнообразные песенки-потешки.
    Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов.
     По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.
    Произвольное запоминание — это сложная интеллектуальная работа. Она помогает более быстрому обогащению речи ребенка, чем при невольном запоминании; интенсивнее развивает эстетичные чувства (чувство поэзии, чувство прекрасного) ; укрепляет образную память (связанную с воображением) и словесную память (связанную с мышлением, которая по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.


Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.


     1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.
    2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает—
это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.
    3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа:  аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики(те, кому нужно увидеть  то, что запоминается) и  кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации). От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиаланужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и
шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.) . Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно
определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным. Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то, получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете? Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям.
    Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка. Некоторые особенности заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте. Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным
моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д., а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить.


Приемы, помогающие лучшему запоминанию:


• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;
• договаривание детьми слов, которые рифмуются; • чтение стихов-диалогов по ролям;
• драматизация. Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы. В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется. Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста,
а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приемы:
• образец выразительного чтения взрослого (как основной прием) ;
• подсказывание нужной интонации;
• напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
    Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.
    Современные бабушки и дедушки могут припомнить, сколько их бабушки знали наизусть произведений. И не обязательно эти бабушки учились в гимназии. Даже после двух-трехлетнего обучения в школе при фабрике они могли цитировать наизусть большое количество стихотворных произведений. Выпускницы института благородных девиц, согласно требованиям времени, должны были знать около 150 стихов наизусть. И действительно знали. А зачем нам поэзия сегодня? Современному человеку нужна поэзия,
потому, что она «помогает понимать другого человека, так же как и сопереживаемая музыка, но она еще и дает слова для этого.

                                 Удачи вам, дорогие взрослые!

   

 Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников
      В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении.
    Необходимость чтения очевидна: с развитием технического прогресса- телевидение, компьютерные игры- чтение книг занимает мало места в жизни человека.
   Основными методами литературного развития детей являются чтение (рассказывание) взрослого, инсценированные произведений, беседы после чтения, чтение с продолжением, рассматривание иллюстраций, литературные праздники.
    Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством. Различные виды деятельности покажу на примере знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского.
    К.И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского.
     Дети слышат его стихи с первых лет жизни. К старшей группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.
     Здоровье. Одной из важных задач является укрепление и сохранение здоровья детей, где немаловажное значение имеют гигиенические процессы. По рассказам родителей некоторые дети не любят умываться и мыться. И здесь на помощь приходит знаменитый, всеми любимый Мойдодыр.        Дети, конечно, не хотят быть похожими на мальчика — грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.
   
Безопасность. При организации педагогического процесса воспитатель приобщает детей к
правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на природе; формируют осторожное, осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям. Например, Бармалей олицетворяет опасного незнакомого человека. Дети усваивают, что без взрослых нельзя выходить на улицу или, тем более, уходить далеко от дома.
    Вместе с детьми рассуждаем, почему зайчик попал под трамвай. Повторяем правила дорожного движения.
    Развитие математических представлений. В образовательной деятельности по развитию
математических представлений неоднократно используем произведения К.И. Чуковского.
Например, на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду), порядковым счетом (кто за кем едет), составляют пары бабочка – жук, считают, сколько получилось пар, уравновешивают количество жуков и бабочек. Из геометрических фигур детям было предложено сложить самовар.
    Используем игровые технологии: ковролин, палочки Кьюизенера, блоки  дьенеша и другие.
    Ребенок открывает мир природы. Во время знакомства с неживой природой была прочитана сказка «Краденое солнце». Она помогла понять, как необходимо солнце для всего живого. Дети захотели помочь животным, и смастерили солнце своими руками, при
этом развивая мелкую моторику.
Изба. В сказке «Федорино горе» много предметов старины: ухват, кочерга, самовар, корыто и другие, многие из которых уже не используются. В детском саду есть музей «Русская изба», где дети знакомятся с бытом русской деревни, с прошлым предметов, сравнивают их с современными.
Развитие речи. А как нравится детям веселое стихотворение «Путаница». Можно поупражняться в звукоподражании животным, рассуждать, что перепутано.
Драматизация отрывка сказки «Айболит» помогает выражать свои мысли, чувства, впечатления, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства.
Игра. Основным видом деятельности в детском саду является игра. На основе
произведений Чуковского мы изготовили дидактические игры. Например, «Собери героев в одну сказку», «Составь картинку», «Найди пару», где дети находят пары варежек или башмачков. Но на нашем чудо – дереве вырастают не только башмачки, но и одежда, посуда, или просто геометрические фигуры.
    Детям нравится сюжетно ролевая игра в «Муху – Цокотуху». К игре вместе с детьми готовили атрибуты: чашки, блюдца, подарки для именинницы.
    Используем все виды продуктивной деятельности: аппликацию, рисование, лепку. Этот самовар мы украсили розами из П — П платков.
    В честь юбилея писателя провели праздник «Путешествие по произведениям Чуковского», который состоял из заданий, например:
— «Сказка начинается, а как она называется»;
— «Угадай героя сказки по описанию»;
— «Из какой сказки иллюстрация»;
— «По предметам узнай произведение». И другие задания.
    Дети читали наизусть отрывки из произведений.
    А на базаре мухе Цокотухе предложили не только самовар, но и красивые П-П платки.
    Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

                                                                                               

   Приложение 3

                                       Беседа «Кто такой Чуковский?»


Цель: повышение интереса детей к литературе.
Задачи:
- расширять представление о художественной литературе, знакомить с творчеством русского писателя;
- развивать речь, кругозор детей;
- воспитывать любовь к книгам.
     Высокий рост, длинные руки с большими кистями , крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
     К.И.Чуковский – сказочник, критик, переводчик, основоположник советской детской литературы. Его нет среди нас, но книги написанные им живут и долго будут жить.  Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, -писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему :
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
     Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово.
    И второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович.
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета , взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр».
    К.И. Чуковский рассказывал о создании сказки «Муха-Цокотуха» так :
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь : трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
     Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на
крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш , стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
     В этой сказке два праздника : именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».
    Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость , за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

                                                                                               

Приложение 4

            ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
План викторины:
I тур – «Вспомни сказку».
II тур - «Кто есть кто».
III тур. «Конкурс знатоков».
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
Подведение итогов и награждение победителей.
   - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
31 марта 2022 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 140 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя –
Николай Васильевич Корнейчуков.
    – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
    - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых
встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого... (комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше...
(ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких... (детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за
кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает... (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти... (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое...
(чудовище).«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке... (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки... (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

    – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”... Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас
новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

     - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

    - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:
1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)


2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Тараканпобедителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери,ваших детушек,
Я сегодня их за ужиномскушаю!" (тараканище)


3. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.


4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил


5. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!


6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского.
КРОКОД

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».


     - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,...а за ним комарики на воздушном
шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»

Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Технология проектной деятельности: проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».

Проект в старшей группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал:Поскольку в детстве "Бармалея"И "Крокодил...