«Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непосредственно – образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
В подготовительной группе
Образовательная область « Речевое развитие»
Раздел « Развитие речи» (с использованием технологии развития критического мышления, прием: шесть шляп.)
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Составитель:
Овсянникова З.А.
2016г
Цель: формировать представление и прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, формировать бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками;
- Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным;
- Продолжать учить детей развивать предложенный сюжет, опираясь на схему;
- Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова..
Развивающие:
- Развивать умение внятно и отчетливо с разной скоростью произносить скороговорку; упражнять в отчетливом произношении звуки «ж», «ш», «ч», .
- Развивать построение высказывания, используя технологию развития критического мышления, прием: шесть шляп.
Использовать схему мнемотехники
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родной
природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Информационно – коммуникационные технологии: просмотр мультимедийной презентации – по принципу « Что сначала, что потом»
прослушивание аудиозаписи релаксационной музыки «Звуки леса».
Технология развития критического (креативного) мышления): прием «шесть шляп». Схема мнемотехники
Материал: игрушка колобок, «поговорка», , цветочки, шляпы разных цветов: белая, красная, черная, желтая, синяя, зеленая, подставки для шляп - шесть штук , мнемотаблица для составления рассказа
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа. –хлеборобы, комбайн, хлебозавод, пшеничный, ржаной.
Инд. Работа: выучить всем детям пословицы и поговорки о хлебе
Предварительная работа: беседа о хлебе, чтение произведения « Теплый хлеб», рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки « Крылатый, мохнатый да масляный», Заучивание стихотворения « Очень, очень вкусный пирог»
Работа в уголках: Речевой: картинки о хлебе, селькохозяйственные профессии, Уголок чтения – сказка « Колосок»,
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям: «доброго утра»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Да» «Нет» - вы мне будите задавать вопросы, я буду говорить да или нет, и тогда мы узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
(предполагаемые вопросы детей):
- это живая природа, неживая?
- Это растение?
- Это сделано руками человека?
Это теплое?
Это можно есть?
- это хлеб?
Молодцы ребята, это действительно хлеб.
В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.
- Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
- Ой, куда это я попал?.
Воспитатель: -. Ребята, а из чего испечен колобок?( предполагаемые ответы детей: из муки, из теста)
Воспитатель: А давайте расскажем колобку, как он стал хлебом, но вначале поиграем в игру:
Словесная игра « Какой бывает хлеб?» ( предполагаемые ответы детей - теплый, душистый, ароматный, вкусный, свежий, мягкий, белый, пшеничный, ржаной...)
Воспитатель:- « Хлеб – соль кушай, да добрых людей слушай»- - Ребята что я сейчас сказала?( предполагаемые ответы детей: - пословица, поговорка)
Воспитатель: Давайте эту пословицу произнесем все вместе, с разной скоростью медленно, быстрее еще быстрее.
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.
Игра «Откуда пришёл хлеб?».( Презентация – 4 мин)
- откуда хлеб пришёл? – Из магазина.( ответ затем слайд)
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Из чего? – Из муки
- откуда мука? – с элеватора( мельницы).
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
-Кто её посеял? – Люди. (Хлеборобы).
- А что они делают? – Хлеб растят, потом убирают.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю следующую игру:
Словесная игра «Родственные слова» - подумайте и скажите, какие слова можно придумать от слова хлеб ( предполагаемые ответы детей: хлебушек, хлебница, хлебороб, хлебозавод, хлебовозка)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного пофантазировать: ( Физминутка)
На полянку мы идем,
В мир волшебный попадем
Вот свежий ветер пролетел,
Заиграл листвою,
Цветков волшебных аромат
Мы ощутим с тобою.
Воспитатель:- Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали, а какие красивые цветы вокруг!
- Возьмите по одному цветочку, который вам понравился. Давайте вдохнем этот прекрасный аромат цветов и насладимся звуками леса – аудиозапись « Звуки леса»).
Воспитатель: А сейчас с помощью ваших цветков вы разделитесь на группы. Какого цвета цветок, к шляпе такого же цвета вы подойдете (дети распределяются на группы и присаживаются на корточки вокруг шляп разного цвета)
Воспитатель: - Первыми будут выступать Белые шляпы.
- Вы расскажите, что вам известно о хлебе. ( предполагаемые ответы детей – хлеб растет в поле, его выращивают и убирают хлеборобы, из колосьев мелют муку, из муки пекут хлеб, хлеб продают в магазине….)
- Вторыми выступят Красные шляпы.
- вы расскажите, какие чувства и эмоции у вас вызывает хлеб.( при виде хлеба, хочется его съесть, потрогать, понюхать, вспомнить как тяжело его выращивать…)
- Третьими выступят Черные шляпы.
-Вы расскажите, какие на ваш взгляд недостатки есть у хлеба или что отрицательного вы видите в хлебе. (Предполагаемые ответы детей – если есть хлеб в сухомятку может заболеть желудок, живот, если много кушать хлеба можно поправиться, если кушать старый или заплесневый хлеб можно отравиться…)
- Желтые шляпы нам расскажут о том, что они видят хорошего и полезного в хлебе. ( предполагаемые ответы детей – хлеб вкусный, хлеб вкусно есть с супом, кашей, когда ешь хлеб быстрее наедаешься, в хлебе много витаминов, быстрее вырастешь…)
Воспитатель: Ребята, дальше наш путь лежит к Синей шляпе.( дети проходят садятся на стульчики).
Воспитатель: Вы многое узнали о хлебе. Надевая синюю шляпу, вы расскажите – откуда к нам на стол пришел хлеб, рассказ должен быть небольшой, интересный и законченный. Составить рассказ нам поможет схема:
(Составление связного рассказа на предложенную тему с опорой на мнемотаблицу- 4-5 детей).
С чего мы начнем рассказ?
- Когда пашут поле?
-кто выезжает в поле после трактористов и что делают?
- когда и кто убирает хлеб?
- Куда везут зерно?
- Что с ним делают на элеваторе?
- Куда везут муку и что с ней делают пекари?
- Куда везут хлеб с хлебозавода и что делают продавцы в магазине?
- какой хлеб мы покупаем и едим?
Воспитатель: Какие вы молодцы у вас получились очень интересные рассказы, а теперь послушайте стихотворение о хлебе:
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Слава хлебу на столе!
В нём – здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Сейчас вы подойдете к зеленой шляпе и расскажите пословицы и поговорки о хлебе.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами проговорим Чистоговорки о хлебе. Жок –жок – жок – печет бабка пирожок.
Шки – шки шки – мы любим пирожки.
Чи – чи – чи – пекуться в печке калачи.
Ач – Ач – ач – вкусный будет наш калач.
Рефлексия - если занятие вам понравилось и вы ответили на все вопросы вы возьмете каравай, если понравилось но вам было немного трудно вы возьмете пирожок, ну а если не понравилось и вам было сложно, то возьмите кренделек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....