Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада
Цель: знакомство со звуком [Ш].
Задачи:
1. Коррекционно - обучающие:
- уточнить произношение звука [Ш];
- учить находить место звука в слове, делить слова на слоги;
- учить составлять слова из отдельных звуков;
- закрепить образ буквы Ш, уметь соотносить букву со звуком [Ш];
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух и слоговую структуру слова;
- развивать образное мышление, внимание, память;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру животных.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со звуком Ш | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучения грамоте для старшей группы детского сада
Цель: знакомство со звуком [Ш].
Задачи:
1. Коррекционно - обучающие:
- уточнить произношение звука [Ш];
- учить находить место звука в слове, делить слова на слоги;
- учить составлять слова из отдельных звуков;
- закрепить образ буквы Ш, уметь соотносить букву со звуком [Ш];
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух и слоговую структуру слова;
- развивать образное мышление, внимание, память;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру животных.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с буквами.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
Игра «Сломанный телевизор» Необходимо по артикуляции определить, какой звук логопед произносит без голоса.
А О У И У Ы И А
- К нам в гости пришла змейка, но она забыла, как она правильно должна шипеть. С-с-с, з-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш? Змейки поют [Ш-ш-ш].
Артикуляция звука [Ш]
Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Горло не дрожит (голоса нет).
Песенка змейки похожа на звук [Ш].
- Какой он - гласный или согласный? (согласный) Почему? (при произношении нам помешал язычок).
- Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Почувствуйте её.
- Голосок спит или звенит? («спит»). Значит он звонкий или глухой? (глухой).
- Этот звук твердый или мягкий? (твердый).
- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!
Игра «Поймай змейку» (на развитие фонематического слуха)
Ша, сы, по, уш, фо, шо, уши, сани, шишка, стоять, флаг, широкий.
Игра «Собери слова из звуков» (на развитие звукового анализа и синтеза)
- Ребята, попробуйте догадаться, какое слово я разделила на звуки. (Логопед произносит звуки отдельно)
Ш У М, Д У Ш, Ш И Н А, М Ы Ш К А,
М А Л Ы Ш, К О В Ш, М А Ш И Н А
Игра «Верно-неверно»
- Послушайте правила этой игры.
- Сейчас я вам покажу картинку и буду произносить название этой картинки, если услышите правильное название – поднимите руку вверх.
ГУЛЯШКА, ЛЯГУСКА, ЛЯГУША, ЛЯГАГУШКА, ЛЯГУШКА
ШИНАМА, НАШИНА, МАШИНУШКА, МАСЫНА, МАШИНА
ЩЕМЕК, КОШЕМ, КЕСОМ, МЕШОК
ШКАПОДУ, ДУШОНКА, ШКАДУШКА, ПОДУСКА, ПОДУШКА
Физминутка по лексической теме
Игра «Определи место звука [Ш] в словах» (на развитие фонематического слуха)
ШАХТА, ДУША, КАМЫШИ, ШАР, ГЛУПЫШ, ВИШНЯ, ВАШ, ШАРФ.
Игра «Раздели слова на слоги» (на развитие слогового анализа)
КАША, ШИНА, МЕШОК, КАМЫШ, ШОК, МАЛЫШИ
- Придумайте по одному слову, в котором есть звук [Ш].
Знакомство с буквой Ш
- Ребята, послушайте стихотворение о букве Ш.
Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Выкладывание буквы Ш из счетных палочек.
-Ребята, с какой буквой мы познакомились, какой гость приходил сегодня к нам в гости? Запомните буква Ш ВСЕГДА твердая. Она давно поссорилась с буквами Ы и Э, и теперь после буквы Ш они никогда не пишутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...
"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)
Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...
Как подготовить и провести занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
садаОдной из самых важных целей дошкольного образования является подготовка ребят к школе. В разных аспектах учебно-воспитательного процесса эта работа начинается с младшего возраста, однако в старшей...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
закреплять с детьми навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений по картинке....