Игра-развлечение В гостях у медвежонка Винни-Пуха.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Балдина Надежда Юрьевна

Программное задание:

  • Эмоциональное сближение детей
  • Учить детей ласково приветствовать друг друга
  • Учить детей ориентироваться в направлениях: на, под, за, возле, перед.
  • Учить детей раскладывать буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10
  • Учить детей образовывать притяжательные прилагательные
  • Учить составлять предложения со словом «медвежонок»
  • Закрепить умение делить слова на слоги, находить длинные, короткие слова

 

Материал:

  • Красивая коробка – посылка
  • Горшочек
  • Мяч
  • Карточки с буквами (около каждой буквы цифра)
  • Снежинки с заданиями
  • Лес
  • Снежинки красного и желтого цвета
  • Сладкий приз

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:    Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода.

Дети:  Пасмурная.

Воспитатель:  А какое бывает настроение, когда пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое.

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Хмурится, грустит, скучает.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось в нашей группе, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. Какое теперь у вас настроение?

Дети:

Воспитатель: И в группе стало  светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель:  Посмотрите, вот что сегодня я нашла у дверей нашей группы. Это посылка? Но кому она предназначена? И от кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. (все садятся в круг)

Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она?  Не написано. Вот и конверт. Смотрите, здесь что-то написано.

«Разложите буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10, и у вас получится слово»

(дети составляют слово)

Воспитатель: От кого же посылка?

Дети: От медвежонка.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что он нам прислал.

Открываем коробку, а там пустой горшочек. Снежинка №1и письмо:

«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь ни каких трудностей и вообще – смелые и добрые ребята. Приглашаю вас в лес в гости. Я приготовил для вас игры, а еще трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду.

                                                                                                                             Медвежонок.»

Воспитатель: Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспоминайте слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети: Кто ходит в гости по утрам

          Тот поступает мудро.

          Тарам-парам, тарам-парам,

          На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где снежинка с цифрой №2 (дети приносят снежинку)

Воспитатель: Где вы ее нашли?  На каком дереве? Давайте прочитаем задание:

«Вспомните, кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку, кто за кем приходил в «Теремок» (первый…, второй…)»

Воспитатель: Дальше пойдем? Тогда ищите снежинку №3 (находят снежинку под елкой.Там же мяч).  Слушайте задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают по кругу или в ряд, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы:

  • У медведя чей дом? – медвежий.
  • У лисы? – лисий.
  • У зайца? - … »

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ищите снежинку с цифрой №4. (рядом с зайкой)

«слушайте задание: Придумайте хорошие, добрые слова про моего друга Ушастика. (какой он)

Дети:  красивый, мягкий, большой…

Воспитатель: Молодцы! Где же снежинка №5 (за пеньком)

«Составьте предложение со словом «медвежонок (медвежонок любит мед)»

Воспитатель: Снежинка №6 ( перед деревом)

« Назовите длинное и короткое слово( лес и дерево)»

Воспитатель:Прохлопайте 1 слово, второе слово. Сколько частей в первом слове, сколько во втором. Так какое слово длинное, какое короткое?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открыть горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек, там снежинки 2х цветов и записка:

«Если вам понравилось в моем лесу, если задания показались интересными,  возьмите красную снежинку, если было скучно, неинтересно – желтую.

                                                                                                                                     До свидания.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_medvezhonka_vinni-puha.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у медвежонка Винни-Пуха.

Программное задание:

  • Эмоциональное сближение детей
  • Учить детей ласково приветствовать друг друга
  • Учить детей ориентироваться в направлениях: на, под, за, возле, перед.
  • Учить детей раскладывать буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10
  • Учить детей образовывать притяжательные прилагательные
  • Учить составлять предложения со словом «медвежонок»
  • Закрепить умение делить слова на слоги, находить длинные, короткие слова

Материал:

  • Красивая коробка – посылка
  • Горшочек
  • Мяч
  • Карточки с буквами (около каждой буквы цифра)
  • Снежинки с заданиями
  • Лес
  • Снежинки красного и желтого цвета
  • Сладкий приз

Ход занятия:

Воспитатель:    Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода.

Дети:  Пасмурная.

Воспитатель:  А какое бывает настроение, когда пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое.

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Хмурится, грустит, скучает.

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось в нашей группе, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. Какое теперь у вас настроение?

Дети: …

Воспитатель: И в группе стало  светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель:  Посмотрите, вот что сегодня я нашла у дверей нашей группы. Это посылка? Но кому она предназначена? И от кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. (все садятся в круг)

Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она?  Не написано. Вот и конверт. Смотрите, здесь что-то написано.

«Разложите буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10, и у вас получится слово»

(дети составляют слово)

Воспитатель: От кого же посылка?

Дети: От медвежонка.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что он нам прислал.

Открываем коробку, а там пустой горшочек. Снежинка №1и письмо:

«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь ни каких трудностей и вообще – смелые и добрые ребята. Приглашаю вас в лес в гости. Я приготовил для вас игры, а еще трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду.

                                                                                                                             Медвежонок.»

Воспитатель: Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспоминайте слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети: Кто ходит в гости по утрам

          Тот поступает мудро.

          Тарам-парам, тарам-парам,

          На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где снежинка с цифрой №2 (дети приносят снежинку)

Воспитатель: Где вы ее нашли?  На каком дереве? Давайте прочитаем задание:

«Вспомните, кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку, кто за кем приходил в «Теремок» (первый…, второй…)»

Воспитатель: Дальше пойдем? Тогда ищите снежинку №3 (находят снежинку под елкой.Там же мяч).  Слушайте задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают по кругу или в ряд, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы:

  • У медведя чей дом? – медвежий.
  • У лисы? – лисий.
  • У зайца? - … »

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Ищите снежинку с цифрой №4. (рядом с зайкой)

«слушайте задание: Придумайте хорошие, добрые слова про моего друга Ушастика. (какой он)

Дети:  красивый, мягкий, большой…

Воспитатель: Молодцы! Где же снежинка №5 (за пеньком)

«Составьте предложение со словом «медвежонок (медвежонок любит мед)»

Воспитатель: Снежинка №6 ( перед деревом)

« Назовите длинное и короткое слово( лес и дерево)»

Воспитатель:Прохлопайте 1 слово, второе слово. Сколько частей в первом слове, сколько во втором. Так какое слово длинное, какое короткое?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открыть горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек, там снежинки 2х цветов и записка:

«Если вам понравилось в моем лесу, если задания показались интересными,  возьмите красную снежинку, если было скучно, неинтересно – желтую.

                                                                                                                                     До свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Поможем медвежонку Винни Пуху"

Конспект НОД по познавательному развитию«Ознакомление с понятием «воздух»через детское экспериментирование»(для детей средней группы)Тема: «Поможем медвежонку  Винни-Пуху»....

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха "поможем медвежонку Винни-Пуху"

Конспект опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с понятием "воздух" через детское экспериментирова...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...