Тема: "Игрушки в гостях" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

КОНСПЕКТ ООД   по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oood_po_rozv._rechi.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

"Детский сад общеразвивающего вида № 58"  НМР  РТ

 КОНСПЕКТ ООД  

по речевому развитию

 

Тема:  "Игрушки в гостях"

(1 младшая группа)

Составила:

воспитатель

Иванова В.С.

высшая квали-

фикационная

категория

апрель 2018г.

Татарстан

г. Нижнекамск  

Дата: 25.05.2018г.

Тема:  "Игрушки в гостях"

Возраст: "2 - 3 года

Направление: развитие речи,  познавательное развитие

Основная образовательная область: развитие речи.  

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей со стихами А. Барто,  побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме и свойстве по средствам художественного слова,

способствовать развитию речи как средства общения.

Развивающие задачи:  

развивать внимание, речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем,  способность сравнивать.

Воспитательные задачи:  

воспитывать эмоциональное отношение к художественной литературе.

Планируемый результат:  доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.

Методы и приемы:

1)  словесный: беседа, чтение стихотворения.

2)  наглядный: учить зайку "укрываться "от дождя зонтиком,  мишку  "ездить" на машине.

Наглядные средства обучения: мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник, бычок, зонтик.

Раздаточные:  цветные рули на каждого ребенка

Организация детей:

1) стоя на ковре

2)  стоя на ковре

3)  стоя на ковре

4)  стоя на ковре  

Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Рамазаном в проговаривании слов  "зайка",  "слон"  "бычок".

Словарная работа:  лапы, хоботок, уши.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто,  разучивание музыкальной игры "машина, машина биип"

Структура занятия:

  1. организационный момент
  2. нахождение игрушек: слона и мишки.
  3. физминутка
  4. нахождение игрушек: зайки и бычка.
  5. рефлексия

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети заходя в группу.

Восп. Ребята, пока вы спали, к нам в гости пришли игрушки, но они куда - то спрятались.  Помогите мне их найти.  Когда мы всех игрушек найдем, нас ждет сюрприз.

Дети идут по группе и первым находят слона.

2.  Восп.: Кто это? Какого он цвета? Какие у него уши?  Как он трубит хоботом?

Дети показывают.

Восп. А какое стихотворение мы с вами знаем про слона?

Дети с воспитателем читают:

Спать пора, уснул бычок

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлет поклон.

Восп. Покажите, как слон кивает головой (дети показывают). А давайте  споем ему колыбельную, чтобы он уснул. (дети поют вместе с воспитателем)

Восп. Идем искать другие игрушки, находим медведя.

Восп.  Кто это? Покажите у него лапы. А вы знаете стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Восп.  Покажите, как мишка ходит?

Дети показывают.

3. Восп.  Пойдемте дальше, может еще кого- нибудь найдем. (находят зайца)

- Кто это?  Покажите его ушки? Лапки? Как скачет зайка?

Дети показывают.

Восп.  А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Восп. А почему промок зайка?

Дети: был дождь, а зонта не было.

Восп.  Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Физминутка

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А (потом) - 3 раза

Всё (бегом) - 3 раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

Восп. Ну что, идем дальше (находят бычка)

- Кто это? Каким цветом?   Покажите рожки?

Дети называют и показывают рожки.

Восп. Раскажем стихотворение про бычка?

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

Восп.  Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте научим его ездить на машине.

Вот у нас рули, дети под музыку "ездят" на машине.

Вот и научили бычка ездить на машине.

5. Как вы думаете всех игрушек мы нашли?

Да здесь еще кто - то спрятался. Посмотрим. (Дети убирают накидку)

Восп.  Оказывается не игрушка, а что там может быть? .

Открываю коробку, а там сюрприз - угощение для детей.

За то, что мы всех игрушек нашли, нам они приготовили сюрприз - конфеты.

На этом наше интересное занятие подошло к концу. Все угощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...