Конспект НОД с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Волейко Наталья Андреевна

Конспект НОД с детьми раннего возраста "Мы потерялись!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_my_poteryalis.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Мы потерялись!»

Разработал воспитатель: Волейко Наталья Андреевна

Цель:

Развитие активной, пассивной речи детей и пополнение сенсорного опыта.

Программное содержание:

Продолжать учить детей произносить облегченные и легкие по звучанию слова; развивать умение понимать слова, обозначающие части тела животного; побуждать к замене облегченных слов полными  миша-медведь; приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям.

Задачи:

Образовательные:

Формировать  представления о частях тела животных;

Побуждать детей выполнять совместные движения под музыку.

Развивающие:

Развивать активную речь;

Обогащать пассивный словарь: быстро – медленно; большой – маленький, топ – топ, хвост, лапы, морковка, грибы, один-много;

Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкального сопровождения;

Развивать наглядно-действенное мышление;

Развивать звукоподражание э-э-э;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать чувство эмпатии.

Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Ход  образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: (На столе лежит конверт. В конверте фотография с изображением медведя и зайца и письмо).

Воспитатель: Дети, что же делать? Нас просят помочь….Нужно найти мишку и зайчика, они потерялись.

Дети: (Ищут животных).

Воспитатель:  Ура! Нашлись! (Показывая на медведя, спрашиваю, кто это?)

Дети: Медведь, мишка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Заяц, зайчик, зайка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте мы их рассмотрим. Медведь какой?

Дети: Большой! Косолапый!

Воспитатель:  А заяц?

Дети: Маленький!

Воспитатель:  (Дети показывают и проговаривают). Покажите, а где у медведя глаза? А где у зайца? А что это?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Покажите, а где у медведя нос? А где у зайца?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Покажите, а где у медведя рот? А где у зайца?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Покажите, а где у медведя уши? А где у зайца?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  У медведя короткие уши? А у зайца длинные?

Дети: (По возможности дети говорят: короткие, длинные.)

Воспитатель:  Покажите, а где у медведя хвост? А где у зайца?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Покажите, а где у медведя лапы? А где у зайца?

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Дети, покажите ручки и спрячьте их за спину.

Дети: (Показывают.)

Воспитатель:  Ребята, вот беда, а наш мишка забыл, как он ходит, давайте ему покажем?  Как медведь ходит? Медленно.

Дети: (Ходят как медведи под музыку.)

Воспитатель:  А теперь попрыгаем как зайчики быстро.

Дети: (Прыгают как зайцы под музыку.)

Воспитатель:  А теперь мы покажем как дети топают ножками.

Дети: Топ-топ. (Под музыку медленно и быстро).

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас  мишка и зайка предлагают нам поиграть.

«Мишка и зайчики»

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал (храпит).

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь: Э-э-э

«Кто тут смеет так шуметь?»

 (Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем. Повторяет последнюю фразу)

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

 (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

Воспитатель: Ребята, а мишка и зайка так здорово играли с нами, давайте мы их угостим (накормим). Посмотрите, у нас две тарелки, на одной лежит что?

Дети: Морковка!

Воспитатель: А сколько здесь морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а на другой тарелке только один гриб, но ведь этого мало, а мы с вами пойдем в лес и соберем грибы для мишки.

Дети: (Собирают грибы.)

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас много грибов. Сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь мы будем угощать наших друзей.

Инициатива (Дети кормят животных, по желанию, кто медведя, а кто зайца, грибы и морковь изготовлены из соленого теста).

Воспитатель: Дети! Медведь и заяц устали. Давайте мы с ними попрощаемся. До свидания! И они пойдут в лес отдыхать.

Дети: До свидания! (Машут рукой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....