Конспект НОД с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД с детьми раннего возраста "Мы потерялись!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_poteryalis.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Мы потерялись!»
Разработал воспитатель: Волейко Наталья Андреевна
Цель:
Развитие активной, пассивной речи детей и пополнение сенсорного опыта.
Программное содержание:
Продолжать учить детей произносить облегченные и легкие по звучанию слова; развивать умение понимать слова, обозначающие части тела животного; побуждать к замене облегченных слов полными миша-медведь; приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о частях тела животных;
Побуждать детей выполнять совместные движения под музыку.
Развивающие:
Развивать активную речь;
Обогащать пассивный словарь: быстро – медленно; большой – маленький, топ – топ, хвост, лапы, морковка, грибы, один-много;
Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкального сопровождения;
Развивать наглядно-действенное мышление;
Развивать звукоподражание э-э-э;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать чувство эмпатии.
Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: (На столе лежит конверт. В конверте фотография с изображением медведя и зайца и письмо).
Воспитатель: Дети, что же делать? Нас просят помочь….Нужно найти мишку и зайчика, они потерялись.
Дети: (Ищут животных).
Воспитатель: Ура! Нашлись! (Показывая на медведя, спрашиваю, кто это?)
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Заяц, зайчик, зайка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте мы их рассмотрим. Медведь какой?
Дети: Большой! Косолапый!
Воспитатель: А заяц?
Дети: Маленький!
Воспитатель: (Дети показывают и проговаривают). Покажите, а где у медведя глаза? А где у зайца? А что это?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Покажите, а где у медведя нос? А где у зайца?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Покажите, а где у медведя рот? А где у зайца?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Покажите, а где у медведя уши? А где у зайца?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: У медведя короткие уши? А у зайца длинные?
Дети: (По возможности дети говорят: короткие, длинные.)
Воспитатель: Покажите, а где у медведя хвост? А где у зайца?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Покажите, а где у медведя лапы? А где у зайца?
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Дети, покажите ручки и спрячьте их за спину.
Дети: (Показывают.)
Воспитатель: Ребята, вот беда, а наш мишка забыл, как он ходит, давайте ему покажем? Как медведь ходит? Медленно.
Дети: (Ходят как медведи под музыку.)
Воспитатель: А теперь попрыгаем как зайчики быстро.
Дети: (Прыгают как зайцы под музыку.)
Воспитатель: А теперь мы покажем как дети топают ножками.
Дети: Топ-топ. (Под музыку медленно и быстро).
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас мишка и зайка предлагают нам поиграть.
«Мишка и зайчики»
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал (храпит).
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь: Э-э-э
«Кто тут смеет так шуметь?»
(Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем. Повторяет последнюю фразу)
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Воспитатель: Ребята, а мишка и зайка так здорово играли с нами, давайте мы их угостим (накормим). Посмотрите, у нас две тарелки, на одной лежит что?
Дети: Морковка!
Воспитатель: А сколько здесь морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а на другой тарелке только один гриб, но ведь этого мало, а мы с вами пойдем в лес и соберем грибы для мишки.
Дети: (Собирают грибы.)
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас много грибов. Сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь мы будем угощать наших друзей.
Инициатива (Дети кормят животных, по желанию, кто медведя, а кто зайца, грибы и морковь изготовлены из соленого теста).
Воспитатель: Дети! Медведь и заяц устали. Давайте мы с ними попрощаемся. До свидания! И они пойдут в лес отдыхать.
Дети: До свидания! (Машут рукой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"
Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....