Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Семенова Ирина Никоноровна

Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать  умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Задачи:             

 Образовательные

Познакомить детей с новой авторской   сказкой.

Формировать умение узнавать сказки по заданиям.

Мотивировать детей на  ответ полными  предложениями.

Формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Развивать  способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.

Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

Воспитать интерес к авторским сказкам.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennoy_literature_semenova.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад №22 «Журавленок» города Новочебоксарска

                                         Чувашской Республики

               Конспект по ознакомлению с детским фольклором

                               подготовительной к школе группе

             на тему: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

 

                                                                                           Составила

                                                                                           воспитатель

                                                                                           подготовительной к школе

                                                                                           группы « Крепыш»

                                                                                           (ул. Солнечная 8 а)

                                                                                           Семенова И.Н.

                                                   

                                                                                                                                                                        г.Новочебоксарск

                                                                  2019

Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать  умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Задачи:

 Образовательные

Познакомить детей с новой авторской   сказкой.

Формировать умение узнавать сказки по заданиям.

Мотивировать детей на  ответ полными  предложениями.

Формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Развивать  способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.

Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

Воспитать интерес к авторским сказкам.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы и приемы: словесный, игровой ,художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой ,  намедни,  обедня, седни,            

Оборудование:

стенд с книгами ,иллюстрация к сказкам, ноутбук, проектор, экран.

                                                   

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

(приветствие в кругу)

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Все готовы колдовать-

Можно встречу начинать.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами сегодня отправимся в удивительное место. Но чтобы туда попасть необходимо отгадать загадку.

Снаружи смотреть- дом как дом,

Но нет  жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и  князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй ,отгадай.

Дети: (ответ)

(Воспитатель с детьми подходит к стенду разными книгами)

Воспитатель :  Смотрите, какие на стенде разные  книги:  книги со сказками,   книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки  

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель: О книгах есть еще разные пословицы. Кто напомнит?

Дети: (ответы )

Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель: Молодцы! Среди  книг на стенде есть  книги со сказками. А вы любите сказки?

Дети:(ответ)

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще сказка - волшебная, чудесная, забавная , поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

            Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики . На последнюю строчку хлопают в ладоши .)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам  иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Это какие сказки?

Дети:(ответы)

 Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А ещё какие есть сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите, пожалуйста.

Дети: (ответы)

2. Основная часть    

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович  Ремизов. 

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

(Воспитатель рассказывает  сказку по слайдам . Затем повторяет ее концовку: « И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен»)  

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что же это за хлебный голос такой?

Дети: (высказывают свои версии)

Воспитатель:  Слышали ли вы о людях или организациях, которые другим помогают. Россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…                

 «А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек  покормить».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас всех встать в круг.

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

3.Подведение итогов. Анализ.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо за сегодняшнее занятие.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое хлебный голос?

-Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Хлебный голос.

Жил-был царь. И как не стало царицы , царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках - и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь  призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую - и решил испытать, кому из них большухой быть.

— Какой,— спрашивает царь,- голос дальше слышен?

Старшая думала, думала,— какой голос?

- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней.— Какой голос дальше слышно?

— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:

— Какой голос дальше слышно?

— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

— Как так, говори, не бойсь.

— Хлебный голос дальше слышно.

— Какой такой хлебный?

— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.

А. Ремизов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)

Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концо...

Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...

«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».Задачи: Образовательные- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.- Продолжать учить отвечать полными предложениями.Р...

Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".

Конспект занятия в подготовительной группе  "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....

Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа....