Методическая разработка «Путешествие к Русскому Языку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект
Образовательной деятельности
«Путешествие к Русскому Языку»
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Автор: Шалевой Олеси Александровны,
Воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 69 «Марина»
Санкт-Петербург
2018г
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, формировать навыки фонематического восприятия;
- учить отгадывать загадки о книгах.
Развивающие:
- развивать самоконтроль за поведением и речью;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать любовь к русскому художественному слову;
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
Словарная работа: Береста, Кирилл и Мефодий, стержень
Предварительная работа:
- экскурсия в детскую библиотеку,
- беседы о зарождении алфавита,
- заучивание стихотворений, песен,
- просмотр презентаций о первых славянских просветителях Кирилле и Мефодии,
- оформление тематического стенда иллюстрациями о русском языке.
Методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийная установка, экран, иллюстрация первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
Оборудование: Буквы (РУССКИЙ). Костюм «Россиянка», костюм «стражников», «Государь Русский Язык». Книги, разноцветные палочки, береста, семь замков, дворец, медали «Знаток русского языка».
Действующие лица: Россиянка, «Стражники», Государь
« Русский Язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_k_russkomu_yazyku.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
адрес: 195112, Санкт-Петербург, улица Республиканская, дом 18, корпус 2
Конспект
Образовательной деятельности
«Путешествие к Русскому Языку»
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Автор: Шалевой Олеси Александровны,
Воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 69 «Марина»
Санкт-Петербург
2018г
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, формировать навыки фонематического восприятия;
- учить отгадывать загадки о книгах.
Развивающие:
- развивать самоконтроль за поведением и речью;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать любовь к русскому художественному слову;
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
Словарная работа: Береста, Кирилл и Мефодий, стержень
Предварительная работа:
- экскурсия в детскую библиотеку,
- беседы о зарождении алфавита,
- заучивание стихотворений, песен,
- просмотр презентаций о первых славянских просветителях Кирилле и Мефодии,
- оформление тематического стенда иллюстрациями о русском языке.
Методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийная установка, экран, иллюстрация первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
Оборудование: Буквы (РУССКИЙ). Костюм «Россиянка», костюм «стражников», «Государь Русский Язык». Книги, разноцветные палочки, береста, семь замков, дворец, медали «Знаток русского языка».
Действующие лица: Россиянка, «Стражники», Государь
« Русский Язык»
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку. Навстречу к ним выходит Россиянка (в русском народном костюме).
Россиянка: Здравствуйте ребята.
Я помощница государя русского языка, зовут меня Россиянка.
Сегодня у нас особенный праздник- праздник русского языка. Мы с вами живем в России. А на каком языке мы с вами говорим? (Ответы детей)
Россиянка: Правильно ребята мы с вами говорим на русском языке. Каждому народу дорог свой язык. Скажите, для чего человеку нужен язык? (Ответы детей)
А хотите узнать больше о русском языке? (Ответы детей)
Русский язык самый лучший на свете,
знайте об этом все дети планеты
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, во дворец к великому государю русский язык. Но дорога к дворцу лежит через трудный путь, который называется «тропинка 7 замков», на этом пути нам встретятся препятствия, ведь чтобы попасть во дворец к великому русскому языку, нам нужно будет сказать волшебное слово и тогда ворота откроются, а слово это спрятано в этих семи замках. В каждом замке по одной букве. После того как соберем все буквы, составим с вами слово.
Вы готовы ребята, (ответы детей), ну тогда в путь.
Россиянка: Вот идем мы по дорожке,
видим первый мы замок,
мы его перевернем
и задание прочтем
Россиянка: Отгадайте загадки о русском языке
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — ... (знак вопроса)
Я писал письмо Антошке,
О делах, друзьях немножко.
Написал немного слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в... (слова)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они... (согласные)
Россиянка: Молодцы! Все загадки отгадали. (А вот и первая буква «Р»)
Дальше двинулись мы в путь и второй замок нашли.
А вот здесь нам повезло,
ушки наши напрягаем,
песню слушать начинаем
Музыкальная пауза (Дети смотрят на экране клип песни Евгения Гладкова «Русский язык»). А вот и вторая буква «У»
Россиянка: - Отдохнули чуть-чуть.
Путь наш продолжается,
весело пойдем и замочек 3
сразу мы найдем. (Поднимают 3 замок, под ним лежат разноцветные палочки)
Россиянка: - Палочки волшебные ждут наших ребят, в слово превратиться палочки хотят
- Нужно составить слово из волшебных палочек «Россия»
(Дети составляют на полу слово «Россия)
Россиянка: -Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
И вот нам буква «С»
Дети идут по тропинке.
Россиянка: - А вот и 4 замочек. (Поднимает замок и читает задание)
- Прочитать стихи о русском языке.
- Ребята а вы наверно не знаете стихотворений о русском языке?
Что же делать?
Дети: - Знаем, мы их учили.
Россиянка: - Умницы! Рассказывайте, громко, выразительно.
(Дети читают стихи)
1-Буква к букве – будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна ,
Реченькой звучит она.
2- Слава, слава буквам этим
Пусть всегда приходят к детям
И всегда пускай звучит наш славянский алфавит
3- Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
4- Он твой наставник великий, могучий,
Он - переводчик. Он - проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык.
5- Я очень горжусь, что в России живу
И на русском, родном языке говорю
Россиянка: - Молодцы! Какие красивые стихи.
А вот и еще одна буква «С»
Больше половины пути прошли, слово еще не нашли.
Смело двинулись вперед, найдем 5 мы замок,
Вот березонька стоит, а под ней на бересте наш замочек лежит
Россиянка: - Ребята, какое хорошее задание.
Нам с вами нужно исполнить хоровод «во поле береза стояла»
(Дети исполняют хоровод)
Россиянка: - Красиво вы танцуете, но это еще не все.
Нам нужно с вами ответить
для чего нужна эта береста (показ на экране фото бересты)
(Ответы детей)
Россиянка: – Хорошо вы подготовились к нашему путешествию, все знаете.
Действительно на Руси долго использовали бересту, как материал для письма, знаки на бересту наносились костяным стерженьком с ушком наверху. (Показ слайдов)
-А вот и еще одна буква «К»
-Все быстрее мы идем, задания усложняются, интересно ,интересно буквы мы еще найдем?
Россиянка: - Вот еще замок, читаю задание
-Назовите братьев, которые создали славянскую азбуку
(показ на экране Кирилла и Мефодия) (Ответы детей)
Россиянка: - Да ребята все верно, русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.
-В подарок нам буква «И»
-Ну, детишки вы устали?, мы седьмой замок нашли,
он нас просит поиграть, вы не против?
Букву каждый вы возьмите, и слова вы соберите
- давайте с вами поиграем в игру» Живые буквы»
(Дети выстраиваются, держа в руках буквы и составляют слово «Русский»)
Россиянка - Молодцы ребята давайте все вместе скажем это слово
Дети (хором) - Русский
Россиянка: - Какие вы знатоки русского язык. Я вами горжусь.
А вот и дворец
Стражники: - Это кто такие? Вы зачем к нам пожаловали? Мы вас не пустим
Россиянка: - Во-первых «Здравствуйте», а во- вторых мы не просто пришли. Мы раздобыли своими знаниями, слово пропуск
Стражники: - Говорите
Россиянка: - Ребята громко, все хором
Дети: - Русский
Стражники:- А второе слово
Россиянка: - А дети скажут сами
Дети: - Язык
Выходит Государь Русский Язык:
- Слышу вас дети, здравствуйте. (Обращается к Россиянке)
Спасибо тебе, моя помощница, что помогла ребятам прийти ко мне.
Молодцы! Путь ко мне был нелегкий, но вы все справились, я следил я за вами через волшебное блюдце.
- Берегите наш язык, он могучий и великий.
Это клад и достоянье.
- Если на 5 знаешь русский ты язык,
Значит, великих высот ты достиг
За ваши знания и выдержку я дарю вам медали «Знаток русского языка».
Россиянка: На этом наш праздник подошел к концу. Мы поздравляем всех с праздником русского языка и желаем вам успехов в познании русского языка!
Используемая литература:
1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» Мозаика-Синтез, Москва 2015;
2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2015;
3. И.А.Модина «Освоение детьми 5-7 лет образовательной области речевое развитие» Учитель, 2015;
4. Материалы интернет сайтов: www.oboznik.ru, pechatnick.com; images.rambler.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...