Нод : путешествие в сказку "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нод: Путешествие по сказке « Теремок». Средняя группа.
Цель: формировать связную речь.
Задачи: 1) побуждать детей говорить предложениями, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных ( лисий хвост), в подборе морфологических признаков, познакомить с понятием « прозвище».
2) развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи ( ш, ч) в словах, связную речь.
3) воспитывать любознательность, отзывчивость, умение слушать сверстников.
Мотивация: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в одну из сказок.
Загадка: Он не низок, не высок
Из трубы идёт дымок,
Отгадайте – ка ребята
Что же это…. ( теремок).
Воспитатель: Дети, а вы помните героев этой сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите их. ( мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Вспомните, какие прозвища были у зверей? ( дать понятие, что такое прозвище – это шуточное имя).
Как в сказке называют мышку?
Дети: Норушка.
Воспитатель: Почему её называют норушка? На какое слово похоже слово норушка?
Дети: Нора.
Воспитатель: Потому что, где живёт мышка?
Дети: Мышка живёт в норке.
Воспитатель: Как называют лягушку?
Дети: Квакушка.
Воспитатель: Почему её называют квакушка? Что она умеет делать?
Деи: Квакать.
Воспитатель: Как называют зайчика? Что он умеет делать?
Дети: ( бегать) – побегайчик.
Воспитатель: Как называют лисичку?
Дети: сестричка.
Воспитатель: Почему её так называют? А какая ещё лиса?
Дети: хитрая.
Воспитатель: Так может она всех хочет обхитрить и сказать, что она сестричка для всех.
Как называют волка?
Дети: Серый бочок.
Воспитатель: Почему?
Дети: Серая шубка.
Воспитатель: Как называют медведя?
Дети: Косолапый.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он ходит вперевалочку.
Воспитатель: покажите, как ходит медведь.
Воспитатель: А вы любите играть в прятки? Поиграем с животными. Пойдёмте поищем животных. ( картина с зайцем).
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Где прячется заяц?
Дети: Заяц прячется под кустом.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?
Дети: Уши торчат.
Воспитатель: Так, чьи же это уши?
Дети: Заячьи.
Воспитатель: Кто – то здесь ещё прячется.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это…. ( лиса).
Где прячется лиса?
Дети: Лиса прячется в норе.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса?
Дети: Хвост торчит.
Воспитатель: Так, чей же это хвост?
Дети: Лисий.
Воспитатель: А я ещё кого – то вижу.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети: Волк.
Воспитатель: Где прячется волк?
Дети: За деревом прячется волк.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк?
Дети: Пасть видна.
Воспитатель: Так, чья же это пасть?
Дети: Волчья.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? А кто ещё есть в этой сказке? Кого же мы не увидели?
Дети: Мышка, лягушка, медведь. ( подбор прилагательных по картинкам, дифференциация). Микрогруппы – каждый придумывает прилагательное к картинке: мышка – серая, маленькая, пушистая. Лягушка – зелёная, маленькая. Медведь – косолапый, большой, бурый, сердитый.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто за кем приходили в теремок? Кто пришёл первый?
Дети: Первая пришла мышка – норушка.
Воспитатель: Кто пришёл за мышкой – норушкой?
Дети: За мышкой – норушкой пришла лягушка – квакушка.
Воспитатель: А следующий кто пришёл?
Дети: Следующий пришёл зайчик – побегайчик.
Воспитатель: После зайчика кто пришёл?
Дети: После зайчика пришла лисичка – сестричка.
Воспитатель: Затем кто пришёл?
Дети: Затем пришёл волчок – серый бочок.
Воспитатель: А каким пришёл медведь?
Дети: Медведь пришёл последним.
Воспитатель: Что он натворил?
Дети: Сломал теремок.
Воспитатель: Поможем зверюшкам построить теремок?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика « Молоточки».
Лепка брёвнышек из пластилина.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зверюшкам.
Воспитатель: Мы сделали какое дело?
Дети: Доброе дело.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Где можно встретиться со сказкой?
Дети: В театре.
Воспитатель: Вот вам настольный театр, можете пойти поиграть в сказку. А вечером мы с вами сыграем спектакль по этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...