Нод : путешествие в сказку "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сергеева Елена Викторовна

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Нод:  Путешествие по сказке « Теремок». Средняя группа.

Цель: формировать связную речь.

Задачи: 1) побуждать детей говорить предложениями, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных ( лисий хвост), в подборе морфологических признаков, познакомить с понятием « прозвище».

2) развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи ( ш, ч) в словах, связную речь.

3) воспитывать любознательность, отзывчивость, умение слушать сверстников.

Мотивация: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в одну из сказок.

Загадка: Он не низок, не высок

                 Из трубы идёт дымок,

                 Отгадайте – ка ребята

                 Что же это…. ( теремок).

Воспитатель: Дети, а вы помните героев этой сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их. ( мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Вспомните, какие прозвища были у зверей? ( дать понятие, что такое прозвище – это шуточное имя).

Как в сказке называют мышку?

Дети: Норушка.

Воспитатель: Почему её называют норушка? На какое слово похоже слово норушка?

Дети: Нора.

Воспитатель: Потому что, где живёт мышка?

Дети: Мышка живёт в норке.

Воспитатель: Как называют лягушку?

Дети: Квакушка.

Воспитатель: Почему её называют квакушка? Что она умеет делать?

Деи: Квакать.

Воспитатель: Как называют зайчика? Что он умеет делать?

Дети: ( бегать) – побегайчик.

Воспитатель: Как называют лисичку?

Дети: сестричка.

Воспитатель: Почему её так называют? А какая ещё лиса?

Дети: хитрая.

Воспитатель: Так может она всех хочет обхитрить и сказать, что она сестричка для всех.

Как называют волка?

Дети: Серый бочок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Серая шубка.

Воспитатель: Как называют медведя?

Дети: Косолапый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он ходит вперевалочку.

Воспитатель: покажите, как ходит медведь.

Воспитатель: А вы любите играть в прятки? Поиграем с животными. Пойдёмте поищем животных. ( картина с зайцем).

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Где прячется заяц?

Дети: Заяц прячется под кустом.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Дети: Уши торчат.

Воспитатель: Так, чьи же это уши?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: Кто – то здесь ещё прячется.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это…. ( лиса).

Где прячется лиса?

Дети: Лиса прячется в норе.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса?

Дети: Хвост торчит.

Воспитатель: Так, чей же это хвост?

Дети: Лисий.

Воспитатель: А я ещё кого – то вижу.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: Где прячется волк?

Дети: За деревом прячется волк.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк?

Дети: Пасть видна.

Воспитатель: Так, чья же это пасть?

Дети: Волчья.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? А кто ещё есть в этой сказке? Кого же мы не увидели?

Дети: Мышка, лягушка, медведь. ( подбор прилагательных по картинкам, дифференциация). Микрогруппы – каждый придумывает прилагательное к картинке: мышка – серая, маленькая, пушистая. Лягушка – зелёная, маленькая. Медведь – косолапый, большой, бурый, сердитый.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто за кем приходили в теремок? Кто пришёл первый?

Дети: Первая пришла мышка – норушка.

Воспитатель: Кто пришёл за мышкой – норушкой?

Дети: За мышкой – норушкой пришла лягушка – квакушка.

Воспитатель: А следующий кто пришёл?

Дети: Следующий пришёл зайчик – побегайчик.

Воспитатель: После зайчика кто пришёл?

Дети: После зайчика пришла лисичка – сестричка.

Воспитатель: Затем кто пришёл?

Дети: Затем пришёл волчок – серый бочок.

Воспитатель: А каким пришёл медведь?

Дети: Медведь пришёл последним.

Воспитатель: Что он натворил?

Дети: Сломал теремок.

Воспитатель: Поможем зверюшкам построить теремок?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика « Молоточки».

Лепка брёвнышек из пластилина.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Зверюшкам.

Воспитатель: Мы сделали какое дело?

Дети: Доброе дело.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Где можно встретиться со сказкой?

Дети: В театре.

Воспитатель: Вот вам настольный театр, можете пойти поиграть в сказку. А вечером мы  с вами сыграем спектакль по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...