Конспект НОД в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширить представления детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 368 кировского района Волгограда»
V районный конкурс профессионального мастерства «Педагогический Олимп»
Номинация «Мое лучшее занятие»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сказочное путешествие»
Составила воспитатель
высшей категории
Авдевнина Инна Викторовна
Волгоград 2018
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное занятие.
Возраст: 6-7 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности:
- двигательная (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика);
- игровая (дидактическая игра, игровые упражнения, пантомимика);
- коммуникативная (беседа, объяснение, сюрпризный момент);
- музыкально – художественная (слушание аудиозаписи ««Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.)
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Расширить представления детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить знание детей об особенностях сказочного жанра. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к сказкам, способность сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.
Словарь новых слов: жанр, волшебные, бытовые
.
Предшествующая работа:
- чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, прослушивание на CD;
- рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой»
- Д/и «Кому, что нужно?»; «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?»; «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
- Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
Материалы и оборудование: Мультимедийные презентации. «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок. Картинки с изображением волшебных предметов. Видеоматериал, сюрприз..
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы работы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
1.Вводная часть. Задачи для воспитателя: создать условие для образовательной деятельности, сюрпризный момент, Задачи для воспитанников: Слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Методы: рассказ, беседа | -Ребята подойдите ко мне, пожалуйста Мы стоим, рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть, Можем мы большими быть, Но никто один не будет. Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с плугом. Как ветер с морем, трава с дождями. Как дружит солнце со всеми нами! Дети по пути в детский сад я нашла странный конверт. На нём адрес: г.Волгоград, детский сад «Крепыш», ребятам подготовительной группы. Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим! Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его! «Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридесятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам, ваши друзья из страны сказок!» -Вы любите сказки? Тогда нам немедленно нужно браться за дело. | Дети становятся в круг -Да -Да, любим! |
2.Основная часть. Задачи для воспитателя: ознакомить детей с особенностями сказочного жанра, развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, двигательную активность, словарный запас, воспитывать интерес к русской народной культуре, традициям. Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, развивать воображение, пантомимические навыки. Задачи для воспитанников: принимать активное участие в отгадывании загадок, отвечать на вопросы воспитателя. Методы: рассматривание иллюстраций, фото, презентации, беседа, рассказ | -Предлагаю превратиться в добрых волшебников и помочь сказочным героям. Согласны? Усаживайтесь рядом со мной и полетим на ковре-самолете. -Сначала нужно вспомнить что такое сказка? -Кто придумывает сказки? -Назовите авторов, с чьими сказками мы знакомились? - Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существуют сказки: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. -Что в сказках происходит необычного? -Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами? -А какими словами заканчиваются? -Вот наша первая остановка, здесь вас ждут загадки. Игровая ситуация: «Отгадай загадку» (Показ слайдов «Путешествие в мир сказок») Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. -Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? - Да они обладают хитростью, сообразительностью. Какая Лиса? А волк? Какой медведь? А заяц? -Дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках. Положительные черты характера прославляются? А сейчас мы отправляемся в театр, согласны? Игра пантомимика «Представите себе» Игровая ситуация: "Угадай, сказку по фрагменту" (Просмотр видеоролика) -Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные. Игровая ситуация - «Добрые – злые» - Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и какой поступок он совершил добрый или злой? (Снежная королева, Дюймовочка, Мачеха, Карабас-Барабас, Буратино, Доктор Айболит, Баба Яга)) Физкультминутка под музыку «Буратино» Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение. Назовите сказки с элементами превращения. С какими нечистыми силами там сражается герой? Герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы, животные выступают в роли чудесных помощников В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему? Раз, два, три, четыре, пять! Будем с вами мы играть! Все скорее в круг вставайте, скорее сказки угадайте! Игровая ситуация: «Волшебный сундучок». - В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Мы будем передавать сундучок, вынимать предметы, а вы должны отгадать из какой он сказки.
В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас соберет свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить. Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков «Любимые сказки»: Будем пальчики считать (Фонарики) Будем сказки называть (Сжатие пальцев) Рукавичка, теремок Колобок румяный бок Есть снегурочка краса Три медведя, волк, лиса Репку мы не позабудем Знаем волка и козлят Этим сказкам каждый рад! Игровое задание: «Сложи картинку» (Звучит песенка страны сказок) | -Это выдуманное произведение -Их придумывает народ, авторы. -А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, Г.Х.Андерсен, А.Волков, Ш.Перро и др. -Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле. -Жили-были, в некатором царстве и т. д. -«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». « Стали они жить долго и счастливо». Дети отгадывают загадки -Звери разговаривают, ведут себя как люди. -Хитрая -Глупый и жадный -Доверчивый -Трусливый. Дети изображают сказочных персонажей, используя маски Дети отгадывают по фрагменту сказку Дети составляют свои рассказы -Дети отвечают. (Царевна лягушка, Сивка-бурка, и др.) - С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным - Главный герой — сильный и добрый Добро вознаграждается, а зло наказывается. Дети становятся в круг, передают сундучок друг другу, вынимая предметы. Дети выполняют движения |
3.Заключительная часть. Задачи для воспитателя: Учить детей объективно оценивать свою работу Задачи для воспитанников: делать выводы, анализировать свою работу Методы: объяснение, показ | Воспитатель: Что у вас получилось? -Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! -Дети как вы думаете, чему учат нас сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо? -Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. -Что помогло нам справиться с заданиями? -Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями. Воспитатель: В мире много сказок - грустны и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них, Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро на веки побеждает зло. -Я думаю, герои сказочной страны остались довольны, мы выполнили все задания, все сказочные герои вернулись в свои сказки. -Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить подарок. (Эмблема «Знаток сказок») | -Предметы из сказок (Перечисляют) -Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину. -Наша дружба! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания детей о родном го...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".
НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...